За кадром

Эпос о Титанике: От нереализованного проекта Хичкока до триумфа Кэмерона

В исследовании наследия великих кинорежиссеров качество их работы часто превосходит количество выпущенных фильмов.

Примером тому служит Альфред Хичкок, чья карьера отмечена созданием множества классических произведений. Его способность поддерживать высокое качество при съемках такого количества фильмов — более 50, включая и недооцененные шедевры — столь замечательна, сколь и его изобретательность. Однако, несмотря на его огромный вклад в киноискусство, Хичкок так и не смог воплотить в жизнь все свои амбициозные проекты. Среди нереализованных идей было стремление снять эпический романтический фильм о трагедии Титаника — задумка, которая много позже была воплощена в жизнь Джеймсом Кэмероном в его награжденной Оскаром эпопее 1997 года.

От английских начал до голливудских амбиций: Нереализованный проект Хичкока о «Титанике»

Альфред Хичкок, впоследствии ставший одним из величайших режиссеров в истории американского кинематографа, начинал свою карьеру в Англии. Его ранние работы, такие как триллер «Саботаж» (1936), хоть и не считаются лучшими в его фильмографии, дали Хичкоку возможность оттачивать мастерство рассказчика и экспериментировать с новыми технологиями. Стремясь к более амбициозным проектам и более крупному бюджету, он решил переехать в Соединенные Штаты, где его талант привлек внимание продюсера MGM Дэвида О. Селзника. Тот, в свою очередь, был уверен, что уникальные триллеры Альфреда Хичкока найдут отклик у американской аудитории.

На момент сотрудничества с Хичкоком, Селзник находился на вершине успеха благодаря феноменальному треумфу своей романтической эпопеи «Унесённые ветром», которая не только получила Оскар за лучший фильм, но и стала самым кассовым фильмом того времени. Этот успех мотивировал Селзника рассмотреть идею создания трагической исторической эпопеи, основанной на реальных событиях, и идея фильма о Титанике показалась ему многообещающей.

С амбициями создать кинопроизведение, масштабное, как и сам океанский лайнер, Селзник пригласил Хичкока воплотить в жизнь проект «Титаник». Режиссер подошёл к кастингу с присущей ему амбициозностью: для главной романтической роли была выбрана Полетт Годдар, звезда фильмов Чарли Чаплина «Новые времена» (1936) и «Великий диктатор» (1940). К проекту также присоединились Майкл Фостер и Уинстон Миллер, а сценарий был поручен Джону Бойнтону Пристли, с которым Хичкок ранее сотрудничал над «Таверной «Ямайка»» (1939).

С такими ожиданиями и поддержкой известного продюсера, фильм «Титаник» обещал стать одной из самых знаковых работ в американской кинематографии того времени, демонстрируя амбиции Хичкока и его стремление к кинематографическому новаторству.

От затонувших мечт о Титанике к триумфу с «Ребеккой»

Хотя Альфред Хичкок был полон энтузиазма по поводу создания фильма о Титанике, проект с самого начала столкнулся с юридическими препятствиями. Хичкок планировал использовать полноразмерный корабль в огромном водоеме для съемок морских сцен. Идея снять фильм о сравнительно недавней трагедии вызвала возражения со стороны судоходной компании Cunard-White Star Line, опасавшейся негативного влияния на восприятие океанских путешествий. Несмотря на поддержку продюсера Дэвида О. Селзника, возражения компании, выразившиеся в официальной жалобе к Государственному департаменту США, заставили Хичкока переосмыслить свою идею. Он начал сомневаться в целесообразности добавления напряжения к истории, исход которой был известен заранее.

В итоге, О. Селзник отказался от первоначальной концепции Хичкока в пользу фильма, больше походившего на сюжетные мотивы романов Дафны Дю Морье, что привело к отказу Альфреда Хичкока от проекта. Вместо этого дуэт решил адаптировать роман Дю Морье «Ребекка», который стал первой американской работой Хичкока и удостоился Оскара за лучший фильм.

Успех «Ребекки» утвердил режиссера в качестве одного из ведущих режиссеров в MGM, открыв ему двери для дальнейших проектов в студии. Хотя Альфред так и не вернулся к теме Титаника, он продолжил исследовать морские приключения в своем фильме 1944 года «Спасательная шлюпка», рассказывая о выживании на плоту во время Второй мировой войны. «Спасательная шлюпка», несмотря на отсутствие прямой связи с реальными событиями, подобно Титанику, затрагивала тему катастрофы, представляя острый анализ человеческой натуры на фоне экстремальных обстоятельств.

От Хичкока к Кэмерону: Эволюция голливудских рассказов о Титанике

Проект Хичкока о Титанике так и не был реализован, но Голливуд не утратил интереса к этой трагедии. «Кавалькада» 1933 года, отмеченная наградой «Оскар» за лучший фильм, исследовала ключевые моменты британской истории, в том числе и катастрофу Титаника. Фильм 1953 года, также названый «Титаник» и украшенный игрой Барбары Стэнвик и Клифтона Уэбба, получил «Оскар» за лучший сценарий. Британская документальная драма того же года «Ночь, которую стоит помнить», также посвященная этому событию, заслужила признание. «Непотопляемая Молли Браун» 1964 года, основанная на истории одной из выживших, принесла славу Дебби Рейнольдс.

Все эти фильмы уходят в тень из-за эпопеи Джеймса Кэмерона 1997 года, которая стала не только кассовым хитом, но и рекордсменом по количеству «Оскаров». Успех «Титаника» Кэмерона частично объясняется его революционными визуальными эффектами и умением создать напряжение даже при общеизвестном исходе истории. Романтическая линия между Джеком (Леонардо Ди Каприо) и Роуз (Кейт Уинслет) сумела увлечь зрителей, добавив глубины истории о затонувшем лайнере.

Новости кинематографа
Все новости по тегу «»

Читайте также

Связь Мадам-Паутины с Человеком-Пауком
За кадром
«Мадам Паутина»: Связь с Человеком-Пауком и развитие вселенной Sony
Вчера, 17:03
Альбус Дамблдор на постере
За кадром
Что случилось с рукой Дамблдора в Гарри Поттере?
24-апр-2024
Кайло Рен и красный световой меч
За кадром
Почему у Кайло Рена красный световой меч, хотя он не ситх?
22-апр-2024
Больше материалов