За кадром

Как неудача над «Пираньми 2» стала трамплином для Джеймса Кэмерона

Джеймс Кэмерон, имя которого сегодня ассоциируется с блокбастерами, такими как «Терминатор», «Титаник» и «Аватар», начинал свою карьеру в кино с работ в малобюджетных фильмах Роджера Кормана.

Его режиссерский дебют, «Пираньи 2: Нерест», был фильмом ужасов категории B, в котором фигурировали летающие пираньи — да, именно так. 

Такой опыт, хотя и кажется несерьезным на первый взгляд, сыграл ключевую роль в формировании Кэмерона как режиссера, предоставив ему возможность набраться необходимого опыта и внимания, что в конечном итоге привело к созданию его знаковых фильмов. Работа в команде Роджера Кормана, известного своими эксплуатационными фильмами, дала Кэмерону платформу для экспериментов и изучения кинематографа, что безусловно повлияло на его дальнейшую успешную карьеру.

Как Джеймс Кэмерон стартовал свою карьеру в кино

На заре 1980-х, после того как Джеймс Кэмерон оставил работу водителем грузовика и самостоятельно изучил кинематограф, он присоединился к команде New World Pictures Роджера Кормана. Начав свою карьеру с создания спецэффектов и работы арт-директором в фильме «Битва за пределами звёзд» (1980), Джеймс быстро зарекомендовал себя как талантливый специалист. 

Его вклад в «Галактический террор» 1981 года, где он был вторым режиссером и художником-постановщиком, особенно отмечен изобретательным решением заставить червей двигаться с помощью электричества для съемки сцены с отрубленной рукой. Этот момент привлек внимание продюсеров, присутствовавших на съемочной площадке, и впоследствии Кэмерону была предложена роль надзора за спецэффектами в продолжении фильма Джо Данте «Пираньи» 1978 года, что стало важным шагом на пути к его будущим режиссерским успехам.

Как «Пираньи 2» стали испытанием для Джеймса Кэмерона

Производственный процесс «Пираньи 2», который оказался первым режиссерским опытом Джеймса Кэмерона, стал для него настоящим испытанием. Начавшийся вскоре после успеха оригинального фильма «Пираньи», спин-офф которого пытался повторить успех «Челюстей» Стивена Спилберга, обещал быть весьма многообещающим проектом. Но не все пошло по плану для Кэмерона: он столкнулся с языковым барьером, поскольку большая часть съемочной группы говорила по-итальянски, а его видение проекта постоянно подрывалось исполнительным продюсером Овидио Габриэлем Ассонитисом. Ситуация ухудшилась, когда Кэмерон был уволен и заменен Ассонитисом на посту режиссера всего через несколько недель после начала съемок.

Съемки фильма «Пираньи 2: Нерест»

Годы спустя, Джеймс Кэмерон поделился с газетой LA Times своими размышлениями о сложном опыте работы над фильмом «Пираньи 2». «Через две с половиной недели работы над проектом, итальянский продюсер просто уволил меня и сам взялся за режиссуру. С тех пор я осознал, что его изначальным намерением и было занять мое место. В тот момент я был убежден, что моя работа оценивается положительно, но, увидев конечный продукт, я был в шоке от результата», — рассказал Кэмерон.

К сожалению, Кэмерон не смог удалить свое имя из титров фильма, несмотря на его увольнение и несогласие с принятыми творческими решениями. «Согласно контракту, мое имя не могло быть заменено на итальянское, поэтому они оставили его в титрах. В то время у меня даже не было адвоката, чтобы обсудить этот вопрос», — вспоминает он.

От разочарования к легенде: Сон, подаривший Кэмерону «Терминатора»

После увольнения с поста режиссера «Пираньи 2: Нерест» Джеймс Кэмерон переживал трудные времена, сопряженные с разочарованием и обидой. Однако, несмотря на неудачный опыт, который включал даже попытки восстановить творческий контроль над фильмом путем нелегального доступа к монтажной комнате, Кэмерону приснился сон, который оказал огромное влияние на его дальнейшую карьеру. В Риме, где проходили съемки интерьеров «Пираньи 2», ему приснился робот-скелет, выходящий из огня — образ, который вдохновил его на создание «Терминатора».

В интервью программе «60 минут» Кэмерон рассказал, что во время болезни ему явилась эта мечта, после которой он сразу сделал несколько рисунков и начал строить вокруг этого образа историю. Этот момент стал решающим, ведь Кэмерон осознал, что для продолжения своей режиссерской карьеры ему необходимо самостоятельно придумать и написать фильм. Возвращаясь домой после «Пираньи 2», он был уверен, что другой возможности режиссировать он может и не получить, если не проявит собственную инициативу. Эта решимость и вдохновение привели к созданию «Терминатора», который стал одним из культовых произведений в карьере Кэмерона.

Несмотря на то, что работа Джеймса Кэмерона над «Пираньей 2» во многом оказалась безуспешной, с течением времени этот опыт показал свою ценность. Хотя Кэмерон и считает «Терминатора» своим истинным дебютом в качестве режиссера художественного фильма, он признает, что участие в проекте «Пираньи 2» послужило важным толчком к его будущим достижениям. 

"Я технически получил признание как режиссер этого фильма", — поделился он с газетой LA Times. "И я использовал это как достижение, когда это было мне выгодно, в частности, чтобы добраться до «Терминатора»". 

Существует вероятность, что стресс, испытанный Кэмероном во время работы над «Пираньей 2», стал причиной его лихорадки. Без этой лихорадки, возможно, ему бы никогда не приснился сон, который в конечном итоге привел к его прорыву в кинопроизводстве.

Новости кинематографа
Все новости по тегу «»

Читайте также

Связь Мадам-Паутины с Человеком-Пауком
За кадром
«Мадам Паутина»: Связь с Человеком-Пауком и развитие вселенной Sony
Вчера, 17:03
Альбус Дамблдор на постере
За кадром
Что случилось с рукой Дамблдора в Гарри Поттере?
24-апр-2024
Кайло Рен и красный световой меч
За кадром
Почему у Кайло Рена красный световой меч, хотя он не ситх?
22-апр-2024
Больше материалов