Монстры из фильмов ужасов, которые могли выглядеть совершенно по-другому

Иконка просмотров 132
Доктор Виктор Франкенштейн стал краеугольным камнем для поколений создателей фильмов ужасов. Они воплощают в жизнь самые смелые фантазии и кошмары, создавая на экране то, что должно восхищать или пугать зрителей.

Появление киномонстров началось задолго до того, как Бела Лугоши оживил образ Дракулы в 1931 году, однако зарождение франшизы «Монстры Universal» стало вехой для жанра ужасов. Со временем мастера спецэффектов, такие как Рэй Харрихаузен, Фил Типпетт, Стэн Уинстон, внесли свой вклад в развитие жанра, используя все более совершенные технологии для реализации своих идей.

Создание киномонстров — это процесс, который редко обходится без испытаний и ошибок. Чтобы создать на экране по-настоящему пугающее существо, зачастую требуется не одна версия дизайна. Интересно, что даже самые страшные твари, бродящие по экрану в темноте ночи, могут иметь свои "неловкие подростковые годы" в процессе дизайна. Далее представлены альтернативные концепции дизайна некоторых из самых знаменитых монстров кинематографа.

Тихое место: Ангелы смерти

Ужасающие существа из фильма «Тихое место» не имеют официального названия, но в одной из новостных вырезок оригинального фильма их окрестили «Ангелами смерти». Их первое появление в сиквеле полностью оправдывает это мрачное наименование. Этих существ часто упоминают на фанатских вики-страницах о киномонстрах благодаря их уникальному облику: длинные, кожистые конечности и голова, превращающаяся в зубастый ужас. Источники вдохновения для их создания варьируются от доисторических рыб до высушенных мумий болотных людей. Их единственная уязвимость — определенная частота звука, что становится ключом к выживанию для героев фильма.

  • Один из вариантов «Ангела смерти» фильма «Тихое место»
  • Финальный вариант «Ангела смерти» фильма «Тихое место»
  • Финальный вариант «Ангела смерти» фильма — вид с другой стороны

Концепция «Ангелов смерти» была разработана уже после появления фильма в СМИ, и они стали кульминацией конечного дизайна. Первоначальные источники вдохновения включали рыб, но в ранних версиях они напоминали костистых наутилоидных моллюсков, а не органические формы, которые мы видим в фильме. Ранние компьютерные эскизы напоминали десептиконов из франшизы «Трансформеры» Майкла Бэя — худые, зловещие существа с рогами на бровях, создающие впечатление избитости и одновременно знакомости. Джон Красински, который участвовал в разработке анимации этих существ, был в восторге от того, как окончательные дизайны превратились в узнаваемых злодеев-«ангелов смерти», и неудивительно, что конечный результат получился столь впечатляющим.

Дрожь земли 5: Грабоиды

Франшиза «Дрожь земли», включая её пятую часть под названием «Грабоиды», заслуживает особого внимания среди фильмов ужасов благодаря своей уникальной публикации напрямую через цифровые платформы.

Изменения, вызванные стремлением снизить затраты и увеличить прибыль, привели к тому, что любимые многими Грабоиды были заменены на необычные «подвиды» с использованием компьютерной графики. Universal, выдвинув требования к «Дрожь земли 5: Кровное родство» о сокращении бюджета, вызвали уход Stampede, оригинальной производственной группы. Новый сценарий представил угрозу, вдохновленную африканскими термитами, что стало заменой для классических грабоидов.

  • Дизайн Грабоида в пятой части «Дрожь земли»
  • Дизайн Грабоида
  • Оригинальный дизайн Грабоида во франшизе «Дрожь земли»

Несмотря на критику, направленную на качество компьютерной графики в третьем фильме серии, создатели постарались значительно улучшить визуальные эффекты для «Дрожь земли 5». Модификации других подвидов грабоидов, включая «Ассбластеров», были направлены на обновление их облика, что неизбежно отдало их далеко от первоначальных концепций создателей франшизы. Эти изменения привели к серьезному разделению в фанатском сообществе. Создатели оригинальной версии продолжают взаимодействовать с поклонниками, обсуждая возможности, которые могли бы быть реализованы, и делясь своими идеями о модифицированных подвидах на своем производственном веб-сайте.

Кошмар на улице Вязов: Фредди Крюгер

Фредди Крюгер, созданный Уэсом Крейвеном и оживленный Робертом Инглундом в «Кошмаре на улице Вязов» 1984 года, заслуженно вошел в пантеон легендарных киномонстров. Его история о серийном убийце детей, который после смерти от рук родителей продолжает терроризировать жертв в их снах, оставила неизгладимый след в жанре ужасов. С ожогами по всему телу и характерной перчаткой с лезвиями, Фредди стал непревзойденной иконой слэшер-фильмов.

Концерт образа Фредди Крюгера 1984 года

Изучение ранних концептов персонажа раскрывает, что Фредди мог появиться перед зрителями в совершенно ином образе. В 2015 году сайт Bloody Disgusting, специализирующийся на жанре ужасов, поделился эксклюзивными фотографиями от визажиста Фредди Дэвида Б. Миллера. Эти редкие кадры представляли собой альтернативные образы Фредди: вместо его фирменной шляпы-федоры были показаны свитер без рукавов и кепка-паж, а макияж казался скорее следствием подростковых прыщей, чем последствиями сгоревшей кожи. Очевидно, что конечный облик Фредди, который мы так хорошо знаем и боимся, мог быть совсем иным, и фанаты могут только радоваться, что ранние идеи были отвергнуты в пользу уже знакомого образа.

Хищник: Ящероподобного монстр Жан-Клод ван Дамм

Эволюция Яутджа, известного как Хищник, в истории кино — это процесс, который фанаты этого персонажа никогда не считают очевидным, особенно после всего, что произошло в «Чужих против Хищника: Реквием». История создания «Хищника» в 1987 году особенно показывает, насколько мы должны быть благодарны за конечный образ этого ящероподобного монстра за его стальной маской. Многие знают, что начало съемочного процесса было омрачено несоответствием между изначально задуманным обликом монстра и исполнителем роли Жан-Клодом Ван Даммом, что выглядело неубедительно на фоне крупных актеров.

  • Жан-Клод ван Дамм в роли Хищника
  • Образ первоначального Хищника 1987 года

За кулисами, задержка съемок на полгода дала возможность кардинально пересмотреть концепцию «Хищника». Первый дизайн от компании Boss Film представлял собой существо, напоминающее героев кайдзю из «Ультрамена», с длинным «муравьиным» лицом и хрупкими ногами, которые зачастую требовали использование подвесной системы. Ван Дамм часто использовал красный костюм для съемок динамичных сцен, что позволяло добавить спецэффекты на этапе постпродакшн. Однако полученный результат не удовлетворил режиссера Джона Мактирнана, и Ван Дамм вместе с первоначальным дизайном Хищника были исключены из проекта.

Нечто: Мутанта из "Fallout"

Джон Карпентер и Роб Боттин вдохнули жизнь в «Нечто» в 1982 году, создав культовый шедевр ужасов, который до сих пор вызывает восхищение. Хотя усилия Боттина в реализации проекта широко известны (он даже был госпитализирован из-за истощения), он не был первым художником, привлеченным к работе над фильмом. Первоначальный художник, Дейл Койпер из Висконсина, известный своими работами на Хэллоуин, предложил совершенно иное видение Существа для Карпентера — отличное от знакомого нам мясистого оборотня.

Первая задумка образа «Нечто» 1982 года

Койпер, наследие которого навеяно творчеством Рэя Харрихаузена и эксцентричным духом 50-х годов, предложил концепцию черепообразного паразита. Этот паразит предназначался для того, чтобы цепляться за головы своих жертв, превращая их в марионеток, в то время как он продолжал их поглощать. Концепция Койпера могла бы представлять меньшую угрозу, но её визуализация вызывает тревогу. Черновые эскизы демонстрируют более развитую стадию захвата — человек, превращенный во что-то похожее на мутанта из "Fallout", с жутким малышом на месте головы и тонкими конечностями, вытянутыми вперед.

Восставший из ада: Адский жрец Пинхед

Изначальные наброски Клайва Баркера для Адского Жреца Пинхеда (исполнитель роли Дуг Брэдли) во многом соответствуют его конечному облику в фильме, но в них присутствуют мелкие отличия, способные существенно изменить характер сенобита. Баркер черпал вдохновение из неиспользуемой сцены своего проекта «Другой мир» 1985 года и геометрической гвоздевой доски, представленной в его экспериментальном короткометражном фильме «Запретное». Эти первоначальные эскизы представляют существо, больше напоминающее древнего шамана, чем величественного священника.

Альтернативный вид Адского жреца Пинхеда 1986

Присущий ему образ с растрепанными волосами сохраняется во всех набросках, включая более поздние, где фигура напоминает злодея из «Полуночного экспресса». Все еще преобладает мотив жестокости, но кровавый фартук и другие визуальные элементы намекают на то, что в случае реализации этого дизайна на площадке, образ мог бы приобрести более жесткие и мрачные черты. Такие изменения могли бы пойти на пользу франшизе в долгосрочной перспективе, однако ледяная изящность и величие Пинхеда настолько уникальны, что сложно представить его по-другому.

Реликт: Мбвун — смесь геккона и тигра

«Реликт» Дугласа Престона и Линкольна Чайлда оставил неизгладимый след в списке бестселлеров New York Times, в центре сюжета которого эксцентричный агент ФБР Алоизиус Пендергаст. Но киноверсия этой истории, вышедшая под названием «Котога» в 1997 году, представляет собой единственную адаптацию, в которой главный герой сведен до менее эксцентричного и более доступного для понимания полицейского Винсента Д'Агоста в исполнении Тома Сайзмора. Кроме того, уникальное создание, возникшее из глубин Амазонки и ставшее ужасом Музея естественной истории, в фильме превращается в типичное голливудское чудовище, далекое от описанного Престоном и Чайлдом существа Мбвун — необычной гибридной смеси геккона и тигра.

Первоначальные эскизы Марка "Крэша" МакКрири — Котога

Фильм, в основном, игнорирует впечатляющие первоначальные эскизы Марка "Крэша" МакКрири, художника, работавшего над «Парком Юрского периода», которые были достаточно близки к книжному описанию. МакКрири предложил дизайн, в котором заметно его опыт изображения динозавров, с мощными ногами, способными на мгновенный рывок. Однако в финальной версии мы видим существо, напоминающее кабана с хвостом ящерицы и нелепыми рогами, теряя при этом потенциальную визуальную связь с идеей возвращения древних видов в современный мир.

Аннигиляция: Симбиоз с деформированной плотью

Фильм «Аннигиляция» Алекса Гарленда запомнился многим благодаря ужасающему медведю с человеческим голосом, но мало кто знает, что его дизайн мог оказаться ещё более страшным. На ранних стадиях разработки команда по спецэффектам экспериментировала с концепцией, основанной на образе свиньи. Одно из концепт-изображений представляет собой карикатурную, покрытую нарывами свинью в чем-то, напоминающем милую шляпку, что выглядит одновременно забавно и жутко. Другие наброски показывают существа с более узкими, похожими на грызунов чертами лица.

Однако наиболее уникальным элементом, который был утерян в финальной версии, является симбиоз искаженной плоти. Это особенно заметно на примере Тессы Томпсон, чьё превращение в дерево подчёркивает эту тему. На раннем этапе, когда концепция была вдохновлена образом кабана, на его теле расцветали пугающие, плотные цветы. Человеческие черты были добавлены лишь на заключительных этапах дизайна, однако, если бы они сочетались с более ловким и агрессивным кабаном, кошмар стал бы ещё более ярким.

Чужой: Лицехват в стиле детской игрушки Playskool 

Степень серьёзности намерений Дэна О'Бэннона относительно использования его ранних концепций ксеноморфа из «Чужого» (1979) и стадии «лицехвата» остаётся под вопросом. Однако последняя концепция несомненно вызывает улыбку. Несмотря на то что первые эскизы демонстрируют довольно пугающий образ, они представляют собой типичный для инопланетных существ дизайн, сочетающий в себе инсектоидные и устрашающие элементы, включая необычные птичьи черты, такие как хрупкие перепончатые ноги. Особое внимание привлекает голова с необычными острыми челюстями вместо привычной вытянутой челюсти, при этом яйцевидная форма головы и пустота взгляда сохраняют свою жуткость. Этот дизайн вряд ли мог бы стать реальной угрозой на экране, возможно, персонаж даже передвигался бы неестественно.

Концепт Чужого

Эскиз эмбриональной стадии ксеноморфа, сделанный О'Бэнноном, выглядит крайне забавно. Он скорее является заметкой для Ханса Руди Гигера и Ридли Скотта о предполагаемом поведении ксеноморфа на данном этапе. Изображено упрощённое яйцо в детском стиле Playskool (выглядит просто, дружелюбно и безопасно, как детская игрушка) и маленькое лицо, охотящееся за жертвой. Хотя такой подход вряд ли подошёл бы для атмосферы «Чужого», он мог бы стать отличным дополнением к проекту, если бы О'Бэннон сотрудничал с Джоном Карпентером над продолжением «Тёмной звезды».

Я легенда: Вампиры вместо зомби

Критика компьютерной графики часто обусловлена её неспособностью оправдать визуальные ожидания и тем, как быстро она может устареть по сравнению с практическими эффектами. Фильм «Я легенда» 2007 года с Уиллом Смитом в главной роли — яркий пример того, как компьютерная графика может плохо состариться, оставляя после себя моменты, заставляющие зрителя содрогнуться от неудачных спецэффектов. Интересно, что одни из самых запоминающихся и потенциально наиболее эффективных концептуальных идей для этого фильма о выживании среди вампиров возникли ещё в период, когда Ридли Скотт рассматривал возможность реализации проекта в 1997 году, с Арнольдом Шварценеггером в роли главного героя.

Первый взгляд на племя в фильме «Я легенда»

Особо примечательной оказалась концепция макияжа для эволюционировавших вампиров, созданная на основе идей Ричарда Мэтисона. Ридли Скотт и его команда дизайнеров предложили пробный образ мужчины с истощённой фигурой и почти прозрачной кожей, глаза которого пронизывают взглядом. Этот образ выглядел более реалистично и живо, чем существа, с которыми в итоге пришлось столкнуться Смиту в фильме. Он был настолько убедителен, что мог бы усилить воздействие оригинального неожиданного конца истории, в котором герой Смита оказывается настоящим монстром. Эта упущенная возможность демонстрирует, что иногда первоначальные концептуальные идеи могут предложить гораздо более мощное визуальное и эмоциональное воздействие, чем то, что в итоге появляется на экране.

icon-favorites
Михаил
Михаил

Работа с текстом

«Веду блог в свободное время»

Блог Hagee

Как вы можете поддержать блог Hagee

Поддержка – это не только про деньги. Что еще помогает блогу расти?

Новости кинематографа
Все новости по тегу «»

Читайте также

За кадром
Спойлер
Spoiler Line
Сколько крестражей в фильме «Гарри Поттер» и как они были созданы?
За кадром
Спойлер
Spoiler Line
Кто такой Вориан Атрейдес? Герой Джихада и враг Харконненов
За кадром
Спойлер
Spoiler Line
От идеи до экрана: Как создавали популярный сериал «Ранняя пташка» 2018-2019
Больше материалов
Комментарии 0
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт.

Лучшее для вас прямо в вашей почте

Подпишитесь на рассылку и получайте только избранные материалы Hagee. Я уже готовлю письмо для вас.

Иконка письмо

Как поддержать

Fire Icon
Подписка на канал
Ваша подписка помогает расти и создавать больше интересного контента в отдельных социальных сетях и платформах
Геймерское кресло Иконка цель

Факт

3 453

Цель

30 000

Отправить донат

Комментарии

Оставь комментарий

Не будь как ниндзя, которого никто не видит

Выбрать статью
12 декабря
Аватар

Описание Снейпа в книгах и его интерпретация в фильмах и сериале

Как обычно все испортят. Редко получается приятный ремейк
Перейти к статье
11 декабря
Аватар

Описание Снейпа в книгах и его интерпретация в фильмах и сериале

Как вы считаете, удастся ли новой адаптации HBO передать всю многослойность Северуса Снейпа с новым актером?
Перейти к статье
10 декабря
Аватар

Что скрывает 4-й эпизод «Дюна: Пророчество»? Жива ли Лила и другие загадки

Сериал просто бомба. Пишите чаще новости о нем
Перейти к статье
03 декабря
Аватар

«Игра в кальмара»: Когда выйдет 2-й сезон и как закончится история?

Быстрее бы вышел сезон, первый очень зашел
Перейти к статье
15 сентября
Аватар

«Магическая битва»: подтвердилась ли смерть Нобары Кугисаки?

Кто это читает это комментарий разрушает эту статью нобора вернулась в 267 главе и мегуми и итадори соврали что она умерла
Перейти к статье
23 августа
Аватар

Фродо Бэггинс может вернуться в новом фильме «Властелин колец: Охота на Голлума»

cukerman811, Интересная точка зрения! Фродо действительно оказался перед невероятным испытанием, и его путь показал, как тяжело справиться с таким грузом, как Кольцо. Сэм, безусловно, сыграл ключевую роль и проявил настоящую стойкость
Перейти к статье
23 августа
Аватар

Фродо Бэггинс может вернуться в новом фильме «Властелин колец: Охота на Голлума»

Фродо когда взялася за доставку кольца в Мордор, был героем, но в последствии сломался, поддался чарам кольца. Фродо не герой,истеный герой Сэм, который тащил на себе Фродо, когда тот сломался....
Перейти к статье
13 августа
Аватар

Трагедия Беллатрисы Лестрейндж: Путь к темной стороне

обожаю этого персонажа, тут нужен сольник
Перейти к статье
13 августа
Аватар

Деймон Таргариен – Король ночи? Разбираем самую дикую теорию о «Доме дракона»

А мне зашла теория. Фанаты порой такие детали могут найти и на основе всего крутой сюжет может получится
Перейти к статье
13 августа
Аватар

Ченнинг Татум обсуждает возвращение к роли Гамбита в MCU

Все понимаю Татум хочет сольник, только постарел. Лучше нового найти актера
Перейти к статье

Озвучка AI

Rotating Icon Rotating Icon Rotating Icon
Привет! Я Лина
Расслабьтесь, а я озвучу любую статью для вас — ведь иногда намного приятнее слушать, чем читать, не так ли?
Войти на сайт

Уведомления

Иконка

Обновление сайта

Возможна задержка публикаций

Информация будет здесь...