За кадром Монстры из фильмов ужасов, которые могли выглядеть совершенно по-другому 28-мар-2024 132 Доктор Виктор Франкенштейн стал краеугольным камнем для поколений создателей фильмов ужасов. Они воплощают в жизнь самые смелые фантазии и кошмары, создавая на экране то, что должно восхищать или пугать зрителей. Появление киномонстров началось задолго до того, как Бела Лугоши оживил образ Дракулы в 1931 году, однако зарождение франшизы «Монстры Universal» стало вехой для жанра ужасов. Со временем мастера спецэффектов, такие как Рэй Харрихаузен, Фил Типпетт, Стэн Уинстон, внесли свой вклад в развитие жанра, используя все более совершенные технологии для реализации своих идей. Создание киномонстров — это процесс, который редко обходится без испытаний и ошибок. Чтобы создать на экране по-настоящему пугающее существо, зачастую требуется не одна версия дизайна. Интересно, что даже самые страшные твари, бродящие по экрану в темноте ночи, могут иметь свои "неловкие подростковые годы" в процессе дизайна. Далее представлены альтернативные концепции дизайна некоторых из самых знаменитых монстров кинематографа. Тихое место: Ангелы смерти Ужасающие существа из фильма «Тихое место» не имеют официального названия, но в одной из новостных вырезок оригинального фильма их окрестили «Ангелами смерти». Их первое появление в сиквеле полностью оправдывает это мрачное наименование. Этих существ часто упоминают на фанатских вики-страницах о киномонстрах благодаря их уникальному облику: длинные, кожистые конечности и голова, превращающаяся в зубастый ужас. Источники вдохновения для их создания варьируются от доисторических рыб до высушенных мумий болотных людей. Их единственная уязвимость — определенная частота звука, что становится ключом к выживанию для героев фильма. Концепция «Ангелов смерти» была разработана уже после появления фильма в СМИ, и они стали кульминацией конечного дизайна. Первоначальные источники вдохновения включали рыб, но в ранних версиях они напоминали костистых наутилоидных моллюсков, а не органические формы, которые мы видим в фильме. Ранние компьютерные эскизы напоминали десептиконов из франшизы «Трансформеры» Майкла Бэя — худые, зловещие существа с рогами на бровях, создающие впечатление избитости и одновременно знакомости. Джон Красински, который участвовал в разработке анимации этих существ, был в восторге от того, как окончательные дизайны превратились в узнаваемых злодеев-«ангелов смерти», и неудивительно, что конечный результат получился столь впечатляющим. Дрожь земли 5: Грабоиды Франшиза «Дрожь земли», включая её пятую часть под названием «Грабоиды», заслуживает особого внимания среди фильмов ужасов благодаря своей уникальной публикации напрямую через цифровые платформы. Изменения, вызванные стремлением снизить затраты и увеличить прибыль, привели к тому, что любимые многими Грабоиды были заменены на необычные «подвиды» с использованием компьютерной графики. Universal, выдвинув требования к «Дрожь земли 5: Кровное родство» о сокращении бюджета, вызвали уход Stampede, оригинальной производственной группы. Новый сценарий представил угрозу, вдохновленную африканскими термитами, что стало заменой для классических грабоидов. Несмотря на критику, направленную на качество компьютерной графики в третьем фильме серии, создатели постарались значительно улучшить визуальные эффекты для «Дрожь земли 5». Модификации других подвидов грабоидов, включая «Ассбластеров», были направлены на обновление их облика, что неизбежно отдало их далеко от первоначальных концепций создателей франшизы. Эти изменения привели к серьезному разделению в фанатском сообществе. Создатели оригинальной версии продолжают взаимодействовать с поклонниками, обсуждая возможности, которые могли бы быть реализованы, и делясь своими идеями о модифицированных подвидах на своем производственном веб-сайте. Кошмар на улице Вязов: Фредди Крюгер Фредди Крюгер, созданный Уэсом Крейвеном и оживленный Робертом Инглундом в «Кошмаре на улице Вязов» 1984 года, заслуженно вошел в пантеон легендарных киномонстров. Его история о серийном убийце детей, который после смерти от рук родителей продолжает терроризировать жертв в их снах, оставила неизгладимый след в жанре ужасов. С ожогами по всему телу и характерной перчаткой с лезвиями, Фредди стал непревзойденной иконой слэшер-фильмов. Изучение ранних концептов персонажа раскрывает, что Фредди мог появиться перед зрителями в совершенно ином образе. В 2015 году сайт Bloody Disgusting, специализирующийся на жанре ужасов, поделился эксклюзивными фотографиями от визажиста Фредди Дэвида Б. Миллера. Эти редкие кадры представляли собой альтернативные образы Фредди: вместо его фирменной шляпы-федоры были показаны свитер без рукавов и кепка-паж, а макияж казался скорее следствием подростковых прыщей, чем последствиями сгоревшей кожи. Очевидно, что конечный облик Фредди, который мы так хорошо знаем и боимся, мог быть совсем иным, и фанаты могут только радоваться, что ранние идеи были отвергнуты в пользу уже знакомого образа. Хищник: Ящероподобного монстр Жан-Клод ван Дамм Эволюция Яутджа, известного как Хищник, в истории кино — это процесс, который фанаты этого персонажа никогда не считают очевидным, особенно после всего, что произошло в «Чужих против Хищника: Реквием». История создания «Хищника» в 1987 году особенно показывает, насколько мы должны быть благодарны за конечный образ этого ящероподобного монстра за его стальной маской. Многие знают, что начало съемочного процесса было омрачено несоответствием между изначально задуманным обликом монстра и исполнителем роли Жан-Клодом Ван Даммом, что выглядело неубедительно на фоне крупных актеров. За кулисами, задержка съемок на полгода дала возможность кардинально пересмотреть концепцию «Хищника». Первый дизайн от компании Boss Film представлял собой существо, напоминающее героев кайдзю из «Ультрамена», с длинным «муравьиным» лицом и хрупкими ногами, которые зачастую требовали использование подвесной системы. Ван Дамм часто использовал красный костюм для съемок динамичных сцен, что позволяло добавить спецэффекты на этапе постпродакшн. Однако полученный результат не удовлетворил режиссера Джона Мактирнана, и Ван Дамм вместе с первоначальным дизайном Хищника были исключены из проекта. Нечто: Мутанта из "Fallout" Джон Карпентер и Роб Боттин вдохнули жизнь в «Нечто» в 1982 году, создав культовый шедевр ужасов, который до сих пор вызывает восхищение. Хотя усилия Боттина в реализации проекта широко известны (он даже был госпитализирован из-за истощения), он не был первым художником, привлеченным к работе над фильмом. Первоначальный художник, Дейл Койпер из Висконсина, известный своими работами на Хэллоуин, предложил совершенно иное видение Существа для Карпентера — отличное от знакомого нам мясистого оборотня. Койпер, наследие которого навеяно творчеством Рэя Харрихаузена и эксцентричным духом 50-х годов, предложил концепцию черепообразного паразита. Этот паразит предназначался для того, чтобы цепляться за головы своих жертв, превращая их в марионеток, в то время как он продолжал их поглощать. Концепция Койпера могла бы представлять меньшую угрозу, но её визуализация вызывает тревогу. Черновые эскизы демонстрируют более развитую стадию захвата — человек, превращенный во что-то похожее на мутанта из "Fallout", с жутким малышом на месте головы и тонкими конечностями, вытянутыми вперед. Восставший из ада: Адский жрец Пинхед Изначальные наброски Клайва Баркера для Адского Жреца Пинхеда (исполнитель роли Дуг Брэдли) во многом соответствуют его конечному облику в фильме, но в них присутствуют мелкие отличия, способные существенно изменить характер сенобита. Баркер черпал вдохновение из неиспользуемой сцены своего проекта «Другой мир» 1985 года и геометрической гвоздевой доски, представленной в его экспериментальном короткометражном фильме «Запретное». Эти первоначальные эскизы представляют существо, больше напоминающее древнего шамана, чем величественного священника. Присущий ему образ с растрепанными волосами сохраняется во всех набросках, включая более поздние, где фигура напоминает злодея из «Полуночного экспресса». Все еще преобладает мотив жестокости, но кровавый фартук и другие визуальные элементы намекают на то, что в случае реализации этого дизайна на площадке, образ мог бы приобрести более жесткие и мрачные черты. Такие изменения могли бы пойти на пользу франшизе в долгосрочной перспективе, однако ледяная изящность и величие Пинхеда настолько уникальны, что сложно представить его по-другому. Реликт: Мбвун — смесь геккона и тигра «Реликт» Дугласа Престона и Линкольна Чайлда оставил неизгладимый след в списке бестселлеров New York Times, в центре сюжета которого эксцентричный агент ФБР Алоизиус Пендергаст. Но киноверсия этой истории, вышедшая под названием «Котога» в 1997 году, представляет собой единственную адаптацию, в которой главный герой сведен до менее эксцентричного и более доступного для понимания полицейского Винсента Д'Агоста в исполнении Тома Сайзмора. Кроме того, уникальное создание, возникшее из глубин Амазонки и ставшее ужасом Музея естественной истории, в фильме превращается в типичное голливудское чудовище, далекое от описанного Престоном и Чайлдом существа Мбвун — необычной гибридной смеси геккона и тигра. Фильм, в основном, игнорирует впечатляющие первоначальные эскизы Марка "Крэша" МакКрири, художника, работавшего над «Парком Юрского периода», которые были достаточно близки к книжному описанию. МакКрири предложил дизайн, в котором заметно его опыт изображения динозавров, с мощными ногами, способными на мгновенный рывок. Однако в финальной версии мы видим существо, напоминающее кабана с хвостом ящерицы и нелепыми рогами, теряя при этом потенциальную визуальную связь с идеей возвращения древних видов в современный мир. Аннигиляция: Симбиоз с деформированной плотью Фильм «Аннигиляция» Алекса Гарленда запомнился многим благодаря ужасающему медведю с человеческим голосом, но мало кто знает, что его дизайн мог оказаться ещё более страшным. На ранних стадиях разработки команда по спецэффектам экспериментировала с концепцией, основанной на образе свиньи. Одно из концепт-изображений представляет собой карикатурную, покрытую нарывами свинью в чем-то, напоминающем милую шляпку, что выглядит одновременно забавно и жутко. Другие наброски показывают существа с более узкими, похожими на грызунов чертами лица. Однако наиболее уникальным элементом, который был утерян в финальной версии, является симбиоз искаженной плоти. Это особенно заметно на примере Тессы Томпсон, чьё превращение в дерево подчёркивает эту тему. На раннем этапе, когда концепция была вдохновлена образом кабана, на его теле расцветали пугающие, плотные цветы. Человеческие черты были добавлены лишь на заключительных этапах дизайна, однако, если бы они сочетались с более ловким и агрессивным кабаном, кошмар стал бы ещё более ярким. Чужой: Лицехват в стиле детской игрушки Playskool Степень серьёзности намерений Дэна О'Бэннона относительно использования его ранних концепций ксеноморфа из «Чужого» (1979) и стадии «лицехвата» остаётся под вопросом. Однако последняя концепция несомненно вызывает улыбку. Несмотря на то что первые эскизы демонстрируют довольно пугающий образ, они представляют собой типичный для инопланетных существ дизайн, сочетающий в себе инсектоидные и устрашающие элементы, включая необычные птичьи черты, такие как хрупкие перепончатые ноги. Особое внимание привлекает голова с необычными острыми челюстями вместо привычной вытянутой челюсти, при этом яйцевидная форма головы и пустота взгляда сохраняют свою жуткость. Этот дизайн вряд ли мог бы стать реальной угрозой на экране, возможно, персонаж даже передвигался бы неестественно. Эскиз эмбриональной стадии ксеноморфа, сделанный О'Бэнноном, выглядит крайне забавно. Он скорее является заметкой для Ханса Руди Гигера и Ридли Скотта о предполагаемом поведении ксеноморфа на данном этапе. Изображено упрощённое яйцо в детском стиле Playskool (выглядит просто, дружелюбно и безопасно, как детская игрушка) и маленькое лицо, охотящееся за жертвой. Хотя такой подход вряд ли подошёл бы для атмосферы «Чужого», он мог бы стать отличным дополнением к проекту, если бы О'Бэннон сотрудничал с Джоном Карпентером над продолжением «Тёмной звезды». Я легенда: Вампиры вместо зомби Критика компьютерной графики часто обусловлена её неспособностью оправдать визуальные ожидания и тем, как быстро она может устареть по сравнению с практическими эффектами. Фильм «Я легенда» 2007 года с Уиллом Смитом в главной роли — яркий пример того, как компьютерная графика может плохо состариться, оставляя после себя моменты, заставляющие зрителя содрогнуться от неудачных спецэффектов. Интересно, что одни из самых запоминающихся и потенциально наиболее эффективных концептуальных идей для этого фильма о выживании среди вампиров возникли ещё в период, когда Ридли Скотт рассматривал возможность реализации проекта в 1997 году, с Арнольдом Шварценеггером в роли главного героя. Особо примечательной оказалась концепция макияжа для эволюционировавших вампиров, созданная на основе идей Ричарда Мэтисона. Ридли Скотт и его команда дизайнеров предложили пробный образ мужчины с истощённой фигурой и почти прозрачной кожей, глаза которого пронизывают взглядом. Этот образ выглядел более реалистично и живо, чем существа, с которыми в итоге пришлось столкнуться Смиту в фильме. Он был настолько убедителен, что мог бы усилить воздействие оригинального неожиданного конца истории, в котором герой Смита оказывается настоящим монстром. Эта упущенная возможность демонстрирует, что иногда первоначальные концептуальные идеи могут предложить гораздо более мощное визуальное и эмоциональное воздействие, чем то, что в итоге появляется на экране. Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram WhatsApp 0 0 Михаил Работа с текстом «Веду блог в свободное время» Как вы можете поддержать блог Hagee Поддержка – это не только про деньги. Что еще помогает блогу расти? Подробнее Похожие статьи: Хронология вселенной «Чужой»: Как «Ромул» вписывается в серию Сюжет фильма «Миллениум», 2024: Кратко о ключевых моментах Все, что мы знаем о сериале «Чужой: Земля» — сюжет, актёры и дата выхода Тиран-Арафел в «Дюне»: Кто или что стоит за этим пророчеством? Кто такой Потомок и почему он важен для франшизы «Чужого»? Все новости по тегу «»