За кадром «Трансформеры» после Бэя: сможет ли франшиза вернуть былую славу? 9-окт-2024 21 После выхода фильма «Трансформеры: Последний рыцарь» в 2017 году франшиза взяла новый курс. Михаил Веду блог в свободное время Этим фильмом Майкл Бэй завершил свою пятилетнюю эпопею о кибертронских войнах, оставив за собой противоречивое наследие, но и новые возможности для будущих историй. Спустя годы после его ухода, «Трансформеры» сделали несколько попыток вернуться на большие экраны, но пока им не удалось достичь того успеха, который сопровождал картины под руководством Бэя. Эра Майкла Бэя: взрывы, зрелищность и миллиарды в кассе Фильмы Майкла Бэя о роботах, начиная с одноимённой картины 2007 года, стали символом визуального и звукового экшн-спектакля. В «Трансформерах» Бэй сделал ставку на взрывные сцены, небывалую масштабность и захватывающие погони, что стало его фирменным стилем. «Трансформеры: Темная сторона Луны» и «Трансформеры: Эпоха истребления» с успехом покорили мировой прокат, каждый собрав более миллиарда долларов. Даже последний фильм под его руководством, «Последний рыцарь», собрал более 600 миллионов долларов, несмотря на критику в адрес запутанного сюжета и усталость зрителей от формулы режиссера. Вместе с тем, эти фильмы стали неотъемлемой частью поп-культуры, а сам Майкл Бэй – синонимом «Трансформеров». Но к моменту выхода «Последнего рыцаря» начались перемены. Зрители уставали от однотипных сценариев и повторяющихся спецэффектов, и за три года между «Эпохой истребления» и «Последним рыцарем» франшиза ощутила спад интереса в прокате. Переход к новому стилю: между прошлым и будущим После завершения «Бэйверса» студия решила сменить курс, и Майкл Бэй выступил в роли продюсера для нового проекта – фильма «Бамблби». Вышедший в 2018 году, этот фильм перенёс зрителей в атмосферу 80-х и предложил совершенно другой подход к истории. Здесь упор был сделан не на боевые сцены, а на драму и ностальгию, что дало франшизе новый стиль и направление. Хотя фильм был положительно воспринят критиками и стал шагом вперёд, его кассовые сборы не приблизились к показателям фильмов Бэя, собрав около 400 миллионов долларов по всему миру. Тенденция продолжилась и с фильмом «Трансформеры: Восхождение Звероботов» и анимационной картиной «Трансформеры: Начало», в которых студия старалась добавить свежести. Но несмотря на попытки вдохнуть новую жизнь в франшизу, все они имели гораздо меньший успех в прокате по сравнению с работами Бэя. «Трансформеры: Начало», возможно, более положительно воспринятый, чем «Последний рыцарь», собрал гораздо меньше в первый уикенд, а его визуальная составляющая, более ориентированная на анимацию, не оправдала кассовых ожиданий. Устойчивое влияние и долгий путь к восстановлению Майкл Бэй стал синонимом бренда «Трансформеры», а зрители привыкли ассоциировать франшизу именно с его стилем. Даже в то время, когда студия пыталась расширить франшизу и сменить акценты, новый подход не смог полностью отойти от наследия Бэя. Восприятие зрителей стало более консервативным: многие из них были разочарованы «Последним рыцарем», и не спешили возвращаться в кинотеатры на «Трансформеры» сразу после его выхода. Франшиза стала на какое-то время заложником своего собственного успеха, и теперь ей предстояло найти способ восстановить интерес аудитории. Последние фильмы от Трэвиса Найта, Стивена Кейпла-младшего и Джоша Кули дали понять, что «Трансформеры» нуждаются в чём-то более глубоком, чем просто смена режиссера и продюсера. Возможно, именно новые направления, такие как «Трансформеры: Начало» с его акцентом на мир Кибертрона и более детализированной анимацией, в конце концов, приведут к возрождению франшизы. Возможности для будущего: кроссоверы и потенциал Надеясь вернуть популярность, студия рассматривает идеи кроссоверов, включая "GI Joe", чтобы, возможно, восполнить пробел между «Бэйверсом» и новыми подходами к франшизе. Если идея будет развита, кроссовер сможет объединить привычный масштаб и зрелищность фильмов Бэя с новыми персонажами и сюжетами. Такой подход не только привлечёт фанатов обеих серий, но и даст возможность для экспериментальных идей и развития вселенной. Вопрреки на разочарования в прокате, франшиза всё ещё имеет потенциал. Важно не прекращать попытки привнести что-то новое и отказаться от концепции, где любой коммерческий провал означает конец всей сюжетной линии. Например, «Трансформеры: Начало» несмотря на неудачный старт в кассах, мог бы быть сильным началом для новой анимационной вселенной, которая даст зрителям больше историй о происхождении автоботов и десептиконов. «Трансформеры» всё ещё находятся на пути к восстановлению после затянувшегося эффекта Бэя. Пытаясь найти баланс между новыми сюжетами и зрелищностью, франшиза ищет свою нишу, а кроссовер может стать ответом на вопрос, как сохранить дух первых фильмов, привлекая при этом новую аудиторию. Путь к восстановлению не будет лёгким, но если студия сможет найти баланс между стилистикой Майкла Бэя и более глубоким сюжетом, как в «Бамблби», или оригинальным миром, как в «Трансформеры: Начало», то франшиза обретёт новую жизнь и привлечёт к экранам новых поклонников. Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram WhatsApp 1 0 Похожие статьи: Краткий сюжет фильма «Трансформеры: Начало», 2024 Кто такие Квинтессоны? Главные факты о новых врагах Кибертрона Можно ли смотреть «Трансформеры: Начало» детям? Руководство для родителей 10 лучших трансформеров из аниме G1: От Сиксшота до Джинрая Трансформеры: Начало — какие фильмы помогут лучше понять приквел?