Новости аниме Магия Хаяо Миядзаки: Открываем секреты фильма «Мальчика и птицы» 17-дек-2023 49 Осторожно, в материале содержатся спойлеры Аниматоры «Мальчика и птицы» раскрывают закулисные тайны одной из самых потрясающих сцен в истории анимации. Михаил Веду блог в свободное время С первых минут «Мальчика и птицы», Хаяо Миядзаки, виртуоз анимации, вступает на неизведанные территории. Мягкие, округлые образы персонажей, за которые знаменита студия Ghibli, преображаются, словно под влиянием магии. Тени оживают, превращаясь в воплощение грязи войны, а огонь зализывает края экрана, создавая иллюзию грани между кино и реальностью. Мы оказываемся в эпицентре Второй мировой войны, где одиннадцатилетний Махито, словно герой древней эпопеи, бежит по улицам военного Токио к горящей больнице, где застряла его мать. Эта сцена перехватывает дыхание, она рисует картину, непохожую на прежние работы Миядзаки: тёмную, загадочную, изменчивую и даже немного гротескную. В эти первые десять минут Хаяо словно говорит: «Забудьте всё, что вы знали о Ghibli. Я готов показать вам гораздо больше, чем просто уют и фантазию!» Однако за этой сценой стоит не только мастерство самого Миядзаки. «Конечно, эта сцена - не работа одного аниматора», — делится оператор «Мальчика и птицы» Ацуси Окуи в интервью изданию Inverse. «Каждый кадр, который вы видите на экране, нарисован вручную, что предполагает сложение слоя за слоем, создание многослойной композиции». «Мы стремились, чтобы сцена отражала внутренний мир Махито и его эмоции», — продолжает Окуи. «Поэтому мы добились эффекта нестабильности и дрожания кадра, его нечеткости и так далее». С момента основания в 1985 году, студия Ghibli под руководством Миядзаки вела себя как хранитель традиций. Хаяо создает сценарные наброски и ключевые анимации вручную, в то время как его команда талантливых аниматоров занимается остальными кадрами. Хотя компьютерная графика иногда используется в проектах, как в «Принцессе Мононоке» или «Унесённых призраками», Ghibli остается крепостью традиционной анимации. Однако, как показывает эта вступительная сцена, Миядзаки не перестает развиваться как аниматор, и стиль Ghibli не остается неизменным. «Рабочий процесс в этот раз почти такой же, как и в предыдущих фильмах», — говорит Окуи. «Но по сути, этот фильм гораздо более личный для господина Миядзаки». Эта сцена не только впечатляет своим визуальным исполнением, но и смело заявляет о новом этапе в мире анимации, демонстрируя, что даже легенды могут изобретать себя заново, двигая индустрию вперед. «Мальчик и птицы»: Как Миядзаки творит искусство из собственной жизни В своем недавнем шедевре, «Мальчик и птица», Хаяо Миядзаки переносит нас в загадочный мир молодого Махито, чья жизнь кардинально меняется после переезда на загородное поместье со своим отцом и новой мачехой. Окруженный волшебством и мистикой, Махито попадает в волшебную параллельную реальность, населенную гигантскими говорящими попугаями и духами, питающимися внутренностями рыб. Несмотря на фантастический сюжет, аниматоры фильма сразу узнали в этой истории отголоски жизни самого Миядзаки. "Как только я начал читать сценарий, я понял, что передо мной история самого Миядзаки-сана", — рассказывает Такэси Хонда, руководитель аниматоров и директор анимации. "С первых строк было ясно, что этот фильм будет полон личных воспоминаний и мыслей Миядзаки-сана". Хонда был одним из первых, кто увидел начальные сценарий Миядзаки к этому фильму, который на тот момент был еще только в зародыше и не имел даже названия. Он сразу уловил параллели между жизнью Махито и самого Миядзаки — оба переживали тяготы Второй мировой войны, их отцы извлекали выгоду, производя детали для истребителей, а сложные отношения с отцами и глубокая привязанность к матерям позволили им создать свои удивительные миры. Особенно удивительно, что одну из ключевых сцен фильма — и с нарративной, и с художественной точки зрения — Миядзаки доверил почти полностью другому аниматору. "Открывающая сцена, где Махито бежит в горящую больницу, была полностью создана одним аниматором", — делится Ацуси Окуи. Этим аниматором оказался Шинья Охира, работавший над ключевыми кадрами «Мальчика и птицы» и участвовавший в создании таких фильмов, как «Унесенные призраками», «Ходячий замок» и «Ветер крепчает». "Труд Охиры — это исключительное искусство", - отмечает Хонда. "Его стиль неповторим и узнаваем в каждом из этих фильмов". По словам Хонды, Миядзаки выбрал Охиру для создания этой сцены, стремясь достичь максимального эмоционального эффекта у зрителей с первых минут просмотра. "И это действительно получилось великолепно", - говорит Хонда. "Визуальный удар его работы поражает воображение". Со своей впечатляющей открывающей сценой и глубоким сюжетом, «Мальчик и птица» напоминает о последнем магнум-опусе Хаяо Миядзаки, словно подводя итог его блестящей карьере. Или это не так? Накануне североамериканской премьеры, продюсер студии Ghibli Тосио Судзуки раскрыл, что Миядзаки уже планирует свой следующий фильм, над которым Окуи и Хонда с энтузиазмом готовы работать. Однако они призывают фанатов терпеливо ждать. "Всё еще в процессе разработки. Ничего не решено окончательно. Но если проект состоится, я определенно хочу быть его частью", - говорит Окуи. Хонда поделился, что "обсуждались различные сюжеты, которые Миядзаки мог бы рассказать", хотя подробности пока остаются в секрете. Но как давний коллега Хидэаки Анно, отказавшийся от работы над последним фильмом «Евангелион», чтобы стать главным аниматором «Мальчика и птицы», Хонда знает, что работать с Миядзаки — это всегда нечто особенное. "Когда Миядзаки-сан просит тебя присоединиться, у тебя просто нет выбора", — с улыбкой говорит он. Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram WhatsApp 1 0 Похожие статьи: Хаяо Миядзаки: Почему мастер анимации не может уйти на пенсию? «Мальчик и птица»: Путешествие от невинности к апокалипсису Краткий пересказ анимационного фильма «Мальчик и птица», 2023