Персоны Линда Дарнелл: Свет и тени голливудской звезды 24-мар-2024 14 Её первое появление на экране невозможно забыть. Кэролин Сейрес, семнадцатилетняя официантка из студенческого городка Арканзаса, входит в кадр, неся чашку кофе одной рукой и книгу – другой. Я Лина. Озвучить статью? Войти на сайт Хотя её ромбовидное лицо скрыто, аура загадочности и очарования окутывает её с головы до ног. Когда она узнаёт, что посетитель, которому она только что подала кофе, является агентом голливудской студии, её мраморные глаза расширяются в восхищении и надежде. Мечты о Голливуде, кажущиеся недостижимыми в её нынешнем окружении, вдруг начинают казаться возможными. Фильм Уолтера Лэнга «Звездная пыль» (1940) не требовал от Линды Дарнелл, исполнительницы роли Кэролин, выдающегося актёрского мастерства, однако именно этот фильм ярко продемонстрировал её невероятный талант и объявил о рождении новой звезды. В свои шестнадцать лет Дарнелл сумела извлечь из роли максимум эмоциональной глубины, играя персонажа, чья сладострастная наивность и стремление к успеху на кастингах завораживали зрителей. Несмотря на всю харизму, которую она излучала, фильм лишь слегка приоткрыл дверь в её актёрский диапазон. В течение 1940-х годов Дарнелл неоднократно демонстрировала своё исключительное мастерство, играя роли, которые варьировались от невинных до хитроумных и коварных персонажей, каждый раз убеждая зрителей в искренности своих героинь. Её талант блестяще раскрылся в разнообразии жанров – от приключенческих фильмов («Знак Зорро» Рубена Мамуляна, 1940) и вестернов («Моя дорогая Клементина» Джона Форда, 1946) до исторических драм («Амбер навсегда» Отто Премингера, 1947). В каждой роли Дарнелл оставалась неповторимой, окружая себя ореолом таинственности и чарующей глубины, который делал её актёрскую игру не просто убедительной, но и завораживающей. Рожденная в рабочем квартале Далласа в 1923 году под именем Монэтта Элойза Дарнелл, она начала стремиться к звездам Голливуда, в то время как ее сверстницы еще выбирали наряды для школьных танцев. Воспитывалась она в условиях, далеких от легкости, причем сама признавала это. Ее мать, Маргарет Браун, ласково называемая Перл, с ранних лет направляла ее к подиумам конкурсов красоты и миру моделирования. Уже в одиннадцать лет Линда пела на местных талант-шоу, примеряя образ «Алисы в синем платье». В четырнадцать, будучи лишь первокурсницей средней школы, она прошла свою первую прослушку в Twentieth Century-Fox, где ее отвергли из-за юного возраста. Но уже через год ее победа в конкурсе, устроенном конкурентами из RKO (Radio-Keith-Orpheum) Pictures, заинтересовала Fox вновь. Студия подписала контракт с ней, как только закончился срок ее договора с RKO. Взлёт к звёздам: От Монэтты к Линде Дэррил Ф. Занук, тогдашний глава Fox, решил, что Монэтта станет Линдой, считая, что это имя лучше соответствует ее экзотической внешности, которую он ошибочно приписывал латиноамериканским корням. (По слухам, у Дарнелл были предки чероки со стороны матери, однако Fox предпочла не упоминать это в ее официальной биографии.) Линда осознала, что детство было пожертвовано обучением и работой: занятия шли сплошным потоком, вставая в паузы между съемками, и она была поймана в ловушку между доминирующей матерью и системой студийного контракта, превращающей ее в еще один товар на полке. «Я прожила тридцать лет за десять,» - вспоминала она позже, — «Я упустила все радости детства, те мелочи, которые кажутся такими важными сейчас». Дарнелл начала оставлять свой след в кинематографе ещё до достижения совершеннолетия, снимаясь в таких фильмах, как «Отель для женщин» и «Дневная жена» под руководством Грегори Ратоффа в 1939 году. Её роль в «Звездной пыли» Уолтера Лэнга не только выявила её натуральный талант, но и предрекла её будущее как одной из самых ярких звёзд Голливуда. Следуя этому успеху, Дарнелл продемонстрировала свою уникальную способность вносить искренность в каждый образ, включая роль девушки-танцовщицы в «Крови и песке» Рубена Мамуляна, где её персонаж страдает от отвержения и невнимания. Несмотря на то, что её несравненная красота была воспринята как преимущество, она также столкнулась с ограничениями в выборе ролей, с которыми стремилась работать, сталкиваясь с мнением, что она «слишком сексуальна» для более глубоких и содержательных персонажей. Сотрудничество с Отто Премингером открыло новую главу в её карьере, позволив Дарнелл доказать свою преданность актёрскому мастерству. Их взаимодействие было непростым, но именно благодаря таким работам, как «Падший ангел», Дарнелл смогла показать свой невероятный талант. В этом фильме она сыграла Стеллу, официантку, чья внезапная появление в закусочной после долгого отсутствия стало символом её бунтарского духа и желания изменить свою судьбу. Её исполнение, полное сарказма и остроумия, особенно во взаимодействии с персонажами, пытающимися угадать её следующий шаг, выделило Дарнелл как актрису способную превращать каждую сцену в нечто незабываемое, демонстрируя глубину и сложность своих персонажей. Откровение таланта: Значимые роли и харизма Линда Дарнелл вносит в диалоги уникальную остроту, придающую её игре несравненную живость, далекую от надуманной театральности. В роли Стеллы, украшенной цветами в пышных волосах, она становится самой завораживающей фигурой фильма — женщиной, чьё самообладание магнетически притягивает каждого мужчину в её окружении. Ранее в том же году Дарнелл уже очаровывала зрителей, сыграв обольстительную и загадочную певицу в «Хэнговер-сквере» Джона Брама, демонстрируя свою способность вызывать мощные эмоции. Однако в «Падшем ангеле» она раскрывает глубину своего персонажа, мастерски обогащая образ скрытыми желаниями. За острой репликой Стеллы скрывается стремление к лучшей жизни и партнёру, способному обеспечить ей стабильность и счастье. Эти четко выраженные стремления, выраженные Дарнелл с несравненной убедительностью, делают её персонажа невероятно реалистичным и подчёркивают трагизм её судьбы. В «Твоя неверная» Престона Стерджеса Дарнелл демонстрирует другую сторону своего таланта, воплощая образ преданной жены британского дирижера (Рекс Харрисон/ Сэр Реджинальд Кэри Харрисон), чьи безосновательные подозрения в неверности приводят к созданию все более абсурдных сценариев её "наказания". Эти моменты, в которых она защищает свою честь, показывают Дарнелл как актрису, способную с равным успехом передавать как искреннюю нежность, так и невинное остроумие, делая каждую сцену с её участием неповторимой и запоминающейся. Дарнелл мастерски воплощает непоколебимую честность своего персонажа; её энергичные дуэли слов с мрачным и всё более раздражённым мужем напоминают захватывающий матч в пинг-понг, где она неизменно оказывается на шаг впереди. Один из самых ярких моментов — когда он, взмахивая пистолетом, неожиданно спрашивает её о русской рулетке. Её искренний ответ: «Конечно, знаю. Я регулярно играла в неё с отцом», — оставляя подразумеваться, что речь идёт о совершенно инной игре, демонстрирует невероятное мастерство Дарнелл играть на контрастах культурных недопониманий, превращая их в источник изысканного юмора. Её умение переключаться между тонами и эмоциями особенно заметно, когда муж упоминает о том, что они не смогут пойти на танцы. Ответ Дарнелл, весело пародирующий благородный британский акцент её супруга, показывает, как она вкладывает уникальные нюансы в каждого персонажа, даже самого праведного. Особенно запоминающимся становится момент, когда фантазии её мужа о неверности переносят зрителя в сюжет, где он пытается уличить её в измене. Здесь Дарнелл, общаясь с мужем и одновременно плетя интригу с предполагаемым любовником, мгновенно меняет выражение лица с открытой добродетели на хитроумный расчёт. Её способность изменять интонацию от естественной глубины до воздушного шепота подчёркивает глубину её актёрского мастерства. Этот момент не только демонстрирует комедийный талант Дарнелл, но и подчёркивает её уникальную способность воплощать сложные эмоциональные переходы, делая каждую её роль незабываемой. Мастерство и многогранность: Глубина персонажей Дарнелл Через год после её предыдущего успеха, киномир признал роль Линды Дарнелл в «Письме трем женам» Джозефа Л. Манкевича (1949) как вершину её актёрского мастерства. В этом фильме Дарнелл воплотила Лору Мэй Холлингсуэй — одну из трёх женщин, встревоженных мыслью о возможном бегстве их мужей с городской соблазнительницей. Лора Мэй выделяется своим остроумием и самоуверенностью, ведёт себя как женщина, обладающая глубокой мудростью, но при этом сохраняет лёгкость и шарм, столь характерные для Дарнелл. Персонаж Лоры Мэй напоминает героиню «Падшего ангела», также исполненную Дарнелл — девушку из низших слоёв общества, мечтающую об изменении своей судьбы. Жизнь Лоры Мэй, омрачённая близостью железнодорожных путей, заставляющих дрожать стены её дома, становится метафорой её внутреннего беспокойства и стремления к лучшему. Её путь к освобождению начинается с решения вступить в брак с гораздо более старшим начальником, что приводит к его сухому и прагматичному предложению руки и сердца, на которое она отвечает с типичным для Дарнелл презрением: «Спасибо ни за что». Этот фильм показывает, как за внешним блеском и уверенностью Лоры Мэй скрывается глубокая неуверенность в основах своего брака, раскрываясь перед зрителем как суровая реальность супружеской жизни. Отношения между Лорой Мэй и её мужем наполнены остротой и иногда кажутся скорее враждебными, чем любовными. Но Дарнелл удается убедительно донести до зрителя внутренний конфликт своей героини, которая, несмотря на все испытания, решает бороться за свой брак. Этот фильм не просто подтверждает талант Дарнелл как актрисы, способной передать широкий спектр эмоций, но и демонстрирует её умение глубоко проникать в психологию персонажа, делая историю Лоры Мэй Холлингсуэй одновременно трогательной и захватывающей. Звездная жизнь и трагический финал: Последние годы Линды Дарнелл В следующем десятилетии, несмотря на вдохновляющее и эмоционально насыщенное исполнение роли вдовы в фильме Джозефа Л. Манкевича «Выхода нет» (1950), звезда Линды Дарнелл начала меркнуть. Однажды в 1965 году, после долгих лет, когда индустрия, в которой она заявила о себе, уже давно изменилась, а серия несчастливых личных историй оставила на ней свой отпечаток, Дарнелл обнаружила анонс показа «Звездной пыли» — фильма, благодаря которому она впервые привлекла внимание Голливуда, — в ночной программе телевидения. Зажигая сигарету в ожидании начала фильма, она не могла предположить, что это станет началом трагедии: пожар, возникший по неизвестной причине, возможно, из-за забытой сигареты, привёл к тому, что она получила смертельные ожоги и скончалась через два дня. Ей было всего сорок один год. «Жизнь Линды Дарнелл — это американская трагедия, наряду с судьбами Джуди Гарленд, Мэрилин Монро и Джеймса Дина», — писал Рональд Л. Дэвис во введении к "Hollywood Beauty" (1991), единственной на сегодняшний день биографии Дарнелл. Эти слова несут в себе глубокий смысл, учитывая все трудности, с которыми Дарнелл столкнулась в своей жизни. Но именно её роли, наполненные неподдельной энергией и многогранностью, позволили миру вновь и вновь восхищаться её талантом, несмотря на то, что индустрия зачастую не замечала её вклада. «Когда я появлялась на экране, было ясно, что такой образ жизни не для меня», — размышляла Дарнелл. Но персонажи, которых она воплощала, отличались не столько своими трагическими судьбами, сколько непреклонной волей к жизни и стремлением извлечь из неё всё возможное, не давая миру обращаться с ними как с обыденностью. Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram WhatsApp Дзен 0 0 Михаил Работа с текстом Брось в копилку Похожие статьи: Все новости по тегу «»