Обзор «Мальчик и птица»: Путешествие от невинности к апокалипсису 24-мар-2024 8 Осторожно, в материале содержатся спойлеры Новый фильм Хаяо Миядзаки, который больше не считается его последним, представляет собой захватывающее приключение, медленно открывающее свои масштабные и почти апокалиптические глубины. Михаил Веду блог в свободное время Не нужно говорить о возвращении или прощальном аккорде. Когда на Торонтском международном кинофестивале прошла премьера «Мальчика и птицы», представители студии Ghibli с радостью сообщили полному залу, что Миядзаки снова за работой. То общее мгновение осознания, что раздалось среди присутствующих, было сигналом для критиков поспешно пересматривать свои заявления, что двенадцатый полнометражный фильм Хаяо Миядзаки как режиссера окажется его прощальным. Этот неожиданный поворот, который не означает уход Миядзаки на пенсию, безусловно, стоит отметить, как и высокое качество его последней работы, которая не является прощальной. Фильм, получивший название по роману японского писателя Гэндзабуро Ёсино 1937 года «Как поживаете?», был изначально направлен на подростковую аудиторию и содержит гуманистические и философские идеи, играющие ключевую роль в сюжете. Хотя Миядзаки кардинально отходит от оригинальной истории, создавая что-то столь магически загадочное и мифологически насыщенное, как и в его предыдущих работах «Унесенные призраками» и «Ходячий замок», подтекст анимационного фильма, акцентирующий важность личной ответственности и пути от невинности к зрелости, предстает в виде захватывающего сюрреалистического путешествия, отражающего уникальный стиль и иконографию Миядзаки. Исследование самопознания На первый взгляд, «Мальчик и птица» кажется рассказом о самопознании: мы следим за переездом десятилетнего Махито из Токио в сельскую местность после трагической гибели его матери в 1943 году. Эмоциональная глубина и живописный стиль напоминают «Мой сосед Тоторо», даже появляется знакомый персонаж-воспитатель. В отличие от «Тоторо», где сюжет прост и события минимальны, «Мальчик и цапля» эволюционирует в эпическую историю с апокалиптическими масштабами. Поворот происходит, когда главная морская птица, сначала реалистично нарисованная, становится вестником из другого мира, в котором трагедия Махито и его семьи играет ключевую роль. Избегание разговоров о сюжете не является уклонением, а скорее добавляет интриги; наша симпатия к Махито, исследующему неизведанные миры, усиливается тем, что мы, как и он, сталкиваемся с неизвестным. Лучшие сказки зачастую окутаны аурой импровизации, и связь между эпизодами и персонажами уступает место их визуальной и эмоциональной насыщенности, будь то захватывающее морское приключение с трагическим исходом, встреча с гигантскими попугаями или диалог с древним магом, чьи игрушечные кубики удерживают баланс вселенной. Отражение мастера В размышлениях о «Мальчике и птице» как о произведении, подводящем итоги жизни, эти заключительные сцены можно интерпретировать как меланхоличные раздумья стареющего мастера. Возможно, это Хаяо Миядзаки, отталкиваясь от «Бури» Шекспира, рисует себя в образе Просперо, задумчиво смотрящего на материал своих снов. Возможно, фильм избыточен и слишком энергичен, чтобы эти серьёзные мотивы были восприняты ясно и полностью. Однако нельзя не восхищаться восьмидесятилетним творцом, который до сих пор переполнен идеями и желанием творить, отказываясь отвергать свои замыслы (уход на пенсию). Вместо этого, при первой возможности, он придает им жизнь. Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram WhatsApp 0 0 Похожие статьи: Хаяо Миядзаки: Почему мастер анимации не может уйти на пенсию? Краткий пересказ анимационного фильма «Мальчик и птица», 2023 Магия Хаяо Миядзаки: Открываем секреты фильма «Мальчика и птицы»