Обзор

Рецензия на «Дева и дракон»: Эпическое фэнтези уступает книжному роману

Новый фильм Netflix в жанре Фэнтези, «Дева и дракон», рассказывает о приключениях Элоди (Милли Бобби Браун), дочери лорда Бэйфорда (Рэй Уинстон), чьи владения сталкиваются с нехваткой еды и ресурсов.
внимание, спойлерОсторожно, в материале содержатся спойлеры

Чтобы обеспечить благосостояние своих земель, Бэйфорд решает выдать Элоди замуж за принца Генри (Ник Робинсон) из богатого островного королевства Ауреа, предложив весомое приданое. Вопреки своей воле, девушка следует решению отца, но вскоре обнаруживает, что ее первым испытанием как принцессы становится прыжок в пропасть и попадание в логово драконихи (Шохре Агдашлу), которая начинает охотиться на нее ради удовольствия. Оказавшись в ловушке и лишенная возможности связаться с семьей, Элоди должна использовать свою смекалку и следы, оставленные предыдущими жертвами, не только чтобы выжить, но и разгадать тайну жестокой традиции.

Несмотря на захватывающий сюжет, «Дева и дракон» не смог полностью завоевать сердца аудитории из-за предсказуемости и местами банального исполнения. В 2023 году Эвелин Скай написала роман на основе сценария фильма, добавив множество деталей, которые углубили сюжет и разработку персонажей, а также ввела уникальный драконий язык. Книжная адаптация предложила значительные улучшения, особенно в концовке, что сделало ее гораздо более впечатляющей по сравнению с фильмом.

Спасение и падение Ауреи: Провальный финал «Девы и дракона»

Ускользнув от драконихи, мать Генри, королева Изабель (Робин Райт), предпринимает отчаянную попытку умилостивить чудовище, похищая младшую сестру Элоди, Флорию (Брук Картер), и предлагая ее в жертву взамен Элоди. Это решение приводит девушку к тому, чтобы вернуться в пещеры и попытаться спасти Флорию, вооружившись мечом своего покойного отца, который погиб, пытаясь спасти дочь. В логове дракона принцесса сталкивается с ним лицом к лицу и раскрывает давнюю тайну жертвоприношений, уходящую корнями в историю первого короля Ауреи и его соглашения с драконом после гибели его рыцарей.

Вопреки ожиданиям и несмотря на то, что множество рыцарей потерпели неудачу, Элоди с помощью остроумия и отваги, вооружившись лишь мечом отца и своей изобретательностью, удается ранить дракона и заставить его повредить себя. Победив чудовище, она объясняет, что королевская семья нарушила условия договора с драконом, в результате чего та, не зная об этом, убивала невинных. Элоди применяет магию светлячков для исцеления дракона, разрушает связь Генри с его невестой и помогает дракону уничтожить королевскую семью, оставляя Ауреа без очевидного преемника и погружая дворец в пламя.

Финал подчеркивает основные недостатки, представляя его как банальный и предсказуемый, где главная героиня, получившая силу, разрушает устоявшуюся систему, но не предлагает альтернативы для будущего Ауреа, оставляя страну в состоянии анархии. Кроме того, попытка вызвать сочувствие к дракону, проводящему весь фильм, наслаждаясь мучениями своих жертв, вызывает споры, поскольку исцеление и прощение Элоди дракона не компенсируют его длительную жестокость и отсутствие раскаяния.

Эпический финал в романе «Дева и дракон»

В книге «Дева и дракон» детали сюжета расширены, предоставляя более глубокий контекст событиям и персонажам. Жители Ауреи, превратившиеся в отчаянных беженцев, пытаются напасть на дракона, стремясь найти себе новый дом после серии невзгод, не убивая при этом ни одного из ее новорожденных. В ответ на их атаку дракон разрушает лагерь и требует в жертву трех принцесс. Королевская пара Ауреи, собираясь бежать, была убеждена своей старшей дочерью Викторией заключить сделку с драконом, предложив ему отравленную принцессу в надежде его убить.

Однако этот план терпит неудачу, и перед смертью Виктория принимает яд, надеясь, что дракон умрет, съев ее. План проваливается, так как у дракона оказывается дочь, которая выживает после употребления лишь части отравленного тела Виктории, что ведет к тому, что она может откладывать только мертвые яйца. Продолжая практику пожирания принцесс, дракон следует пророчеству своей умирающей матери о принцессе, которая принесет новую эру для драконов.

Кульминационный момент романа между Элоди и драконом включает в себя обоюдное убийство, после которого обе возрождаются с помощью волшебных слизней, при этом их кровь смешивается. Это событие дарит Элоди способность превращаться в дракона и дракону – возможность откладывать живые яйца. Вместо ухода из Ауреи принцесса вместе с сестрой Флорией решает остаться и помочь в восстановлении королевства.

Книжная версия «Дева и дракон» превосходит фильм благодаря глубине сюжета

Этот финал, хоть и не идеален, заслуживает внимания из-за своей сложности, которая передает основную идею лучше, чем в фильме. Конфликт между человеком и драконом возник не просто из-за амбиций короля, а как результат отчаяния и взаимного вреда, наносимого друг другу. В романе подробно раскрыто пророчество, лежащее в основе действий дракона, предлагая правдоподобное объяснение ее мотивации, в отличие от ее изображения в фильме, где она кажется жаждущей мести и развлечений. Такой подход делает прощение Элоди и ее стремление исправить вину более осмысленными.

Отличие в судьбе королевской семьи также заметно: в книге Элоди предлагает выбор между милосердием и смертью, в то время как в фильме исход более жестокий. Принц Генри выбирает отречение, а его родители — смерть, подчеркивая сложность их внутреннего мира, особенно в случае с королем Родериком, глубоко переживающим из-за своей роли в событиях. В книге персонажи обретают глубину, в отличие от их киноверсии.

В целом, «Дева и дракон» в литературном исполнении не претендует на революцию в жанре фэнтези, но является более удачной версией истории. Эвелин Скай использует оригинальный сценарий как основу для детальной проработки мира и персонажей. Ее интерпретация трансформирует предсказуемый рассказ о принцессе и драконе в исследование сложной природы конфликтов и долга, особенно через историю Виктории, чье решение обречено на трагедию, но в то же время подталкивает Элоди к пониманию важности мира и взаимопонимания с врагами для построения нового будущего.

Дракон — яркое пятно в недооцененном фэнтези «Дева и дракон»

Несмотря на теплый прием и недостатки сюжета, самым запоминающимся элементом фильма «Дева и дракон» безусловно является дракон. Ее мотивация в фильме может показаться не такой глубокой, как в книге, однако она остается самым визуально привлекательным персонажем. В отличие от многих современных фэнтезийных изображений драконов, которые обычно представлены с четырьмя конечностями и похожи на летучих мышей, дракон в этом фильме обладает шестью конечностями и напоминает величественного льва, что подчеркивает его гордость, великолепие и силу.

Уникальное описание огненного дракона, извергающегося как магма из вулкана, придает ему характеристики первобытной силы природы, делая его еще более запоминающимся. Великолепное исполнение Шохры Агдашлу добавляет персонажу весомость и устрашающую мощь, делая каждое его слово звучащим угрожающе. Если бы фильм был ближе к книге по своему содержанию и подаче, возможно, дракон мог бы занять место среди величайших экранных драконов, наподобие Смауга из «Хоббита». К сожалению, дракон остается самой запоминающейся частью незабываемого фэнтезийного опыта.

Новости кинематографа
Все новости по тегу «»

Читайте также

Связь Мадам-Паутины с Человеком-Пауком
За кадром
«Мадам Паутина»: Связь с Человеком-Пауком и развитие вселенной Sony
Вчера, 17:03
Крис Пайн о продолжении «Чудо-Женщина 3»
Новости кино
Отмена «Чудо-женщины 3»: Крис Пайн выражает недоумение по поводу решения DC
7-мая-2024
Постер «Зловещие мертвецы» 2023
Новости кино
Зловещие мертвецы: Два новых фильма обещают возрождение культовой серии
2-мая-2024
Больше материалов