Подборки фильмов

Фильмы ужасов, которые должны были получить R-рейтинг

С момента перехода World Wrestling Entertainment на рейтинг TV-PG в 2008 году, отмечается тренд к смягчению жанров в кинематографе.
внимание, спойлерОсторожно, в материале содержатся спойлеры

Голливудские блокбастеры, вроде «Крепкого орешка 4.0» и «Терминатора: Да придёт спаситель», пожертвовали жестокостью и реализмом ради более широкой аудитории с рейтингом PG-13. Это особенно затронуло жанры боевиков, комедий и, что наиболее парадоксально, хорроров. 

Предлагаю рассмотреть фильмы, которые неожиданно оказались в центре этой волны.

Оборотни, 2005: История упущенных возможностей

Фильм «Оборотни», вышедший в 2005 году, является ярким примером утраты потенциала из-за стремления к PG-13. Работа Рика Бейкера, мастера спецэффектов, изначально задавала высокую планку визуального оформления. Однако в итоге большая часть его трудов была отвергнута в пользу компьютерной графики, которая не смогла передать всей глубины и реализма превращения в оборотня.

Оборотень, кадр из фильма 2005 года

В интервью с Джо Роганом Бейкер поделился: "Мы прекратили съемки, но я предложил оставить часть моей команды, чтобы доработать над созданием эффектов превращения. К сожалению, мои работы были отклонены". Это решение отразилось на общем качестве фильма, лишив его уникальности и реалистичности.

Уэс Крэйвен, в беседе с New York Post, выразил свое разочарование по поводу изменения рейтинга фильма: "Изначально мы работали над фильмом с рейтингом R, но в итоге он был сведен до PG-13, что значительно снизило его качество". Финансовый провал «Оборотней» с бюджетом в 38 миллионов и сборами всего в 29,6 миллиона подтверждает, что смягчение жанра не всегда является путем к успеху.

Чужой против Хищника, 2004: Поиск компромисса между жанровой верностью и коммерческой выгодой

Фильм «Чужой против Хищника» столкнулся с рядом проблем, ключевой из которых был выбор рейтинга PG-13, вопреки традиции R-рейтинга обеих франшиз. Это решение, судя по всему, продиктовано стремлением увеличить доходность за счет расширения аудитории, однако оно вызывает сомнения. История успеха предыдущих фильмов серий «Чужой» и «Хищник», таких как «Прометей» (2012) и «Чужой: Завет» (2017), с прибылью в сотни миллионов долларов, подтверждает, что фильмы с рейтингом R вполне могут быть успешными.

Схватка Чужого и Хищника

Однако 20th Century Fox, вероятно, стремилась привлечь новое поколение зрителей к своим франшизам. Для фанатов, воспитанных на оригинальных лентах «Чужого» и «Хищника», подобное смягчение контента оказалось разочарованием. Возможно, включение режиссера уровня Джона Мактирнана могло бы улучшить ситуацию, но склонность студии к PG-13, вероятно, осталась бы неизменной.

Война миров Z, 2013: Компромисс между рейтингом и жанровой сутью

Схожую проблему демонстрирует «Война миров Z», где отсутствие кровавости в театральной версии снижает эффективность зомби-апокалипсиса. Несмотря на улучшения в нерейтинговой версии, фильм все еще не достигает уровня жестокости, характерного для классики жанра, такой как работы Джорджа Ромеро. Если бы Том Савини или его ученики работали над этой лентой, мы бы, возможно, увидели более глубокую и насыщенную картину.

Встреча Джерри Лейн и зомби

Тем не менее, версия PG-13 «Войны миров Z» принесла Paramount Pictures огромную прибыль, демонстрируя, что коммерческий успех не всегда соответствует жанровой верности. Однако многие зрители, вероятно, предпочли бы более жестокие и насыщенные сцены, характерные для классических фильмов Ромеро или эпизодов «Ходячих мертвецов».

Затащи меня в ад, 2009: Изысканная жестокость

Сэм Рэйми, известный своим умением добавлять жестокость в свои фильмы, продолжает эту традицию в фильме «Затащи меня в ад». Помимо «Человека-паука», где зрители наблюдали за бескомпромиссным противостоянием главных героев, Рэйми не устает радовать поклонников напряженными и жестокими сценами.

Кадр из фильма «Затащи меня в ад»

«Затащи меня в ад» обладает кровавостью, которая превосходит его работы в трилогии «Человек-паук», особенно запоминающейся является сцена с падающим наковальней. Фильм сочетает в себе элементы старых кинолент B-класса, что является отсылкой к ранним работам Рэйми. Однако фильм не достигает жестокости «Зловещих мертвецов», что показывает изменение тенденций в кинематографе.

Счастливого дня смерти, 2017: Комедийные ужасы в современном кинематографе

Другой пример – проект «Счастливого дня смерти», который представляет собой комедийный фильм ужасов, сатирирующий на темы студенческой жизни и маскированного убийцы. Он сочетает элементы «Крика» и "День сурка", показывая удивительные кассовые результаты. Однако рейтинг PG-13 ограничивает его в отображении слэшерских ужасов: кровавые сцены практически отсутствуют, а насилие носит скорее намекательный характер.

Сцена из фильма «Счастливого дня смерти»

В качестве контраста, «Швы» (2012) представляет собой образцовый комедийный фильм ужасов с элементами садомазохистского насилия. Сцена с клоуном, который несчастно погибает, напоминает ранние работы Питера Джексона и их бескомпромиссное изображение жестокости.

Охотник на монстров, 2020: Возможности упущенные в CGI-мире

Пол У. С. Андерсон, известный своими жестокими и кровавыми сценами, в 2020 году преподнес зрителям «Охотников на монстров». В этом фильме, вопреки ожиданиям, зритель не встречает той жестокости, которую можно было бы ожидать от режиссера таких фильмов, как «Сквозь горизонт» (1997) и «Обитель зла».

Постер к фильму «Охотник на монстров» с Миллой Йовович

Экранизация игровой франшизы, несмотря на потенциал для визуального воздействия, представляет собой цифровой мир, где кровь и ужасы заменены миллионами CGI-эффектов. Хотя игры серии "Monster Hunter" и не славятся излишней жестокостью, фильм мог бы приобрести больше энергии и реализма, если бы разработчики пошли по пути рейтинга R, даже если это бы отошло от канона игры.

Я — легенда, 2007: CGI в избытке

«Я — легенда», хоть и обладает своими сильными сторонами, в частности выдающейся игрой Уилла Смита, страдает от чрезмерного использования CGI. Сцены с вождем племени гемоцитов, хотя и должны были вызывать ужас, кажутся слишком гладкими и напоминают игры для PS3.

Роберт Невилл лицом к лицу с Альфа-самцом

Вместо этого, Warner Brothers могла бы вложить средства в реалистичные эффекты и сцены R-рейтинга, что добавило бы фильму реалистичности. Проблемы с CGI и отступления от оригинального романа Ричарда Мэтисона лишают фильм необходимой жизненности и углубленности.

Шесть демонов Эмили Роуз, 2005: Недостаточно сильный фильм для жанра?

«Шесть демонов Эмили Роуз» обсуждает проблему смягчения жанра ужасов. Фильм, получивший рейтинг PG-13, сталкивается с критикой за недостаточную жестокость и отсутствие кровавых сцен.

Дженнифер Карпентер в фильме «Шесть демонов Эмили Роуз»

Сравниваясь с культовой серией фильмов «Изгоняющий дьявола», который остается одним из самых страшных фильмов за всю историю кино благодаря своему жесткому R-рейтингу, «Шесть демонов Эмили Роуз» кажется приглушенной имитацией. Фильм стремится быть доступным для более широкой аудитории, но теряет в атмосфере и напряжении, что делает его менее эффективным в жанре ужасов.

Отчим, 2009: Ремейк без живости

Оригинальный фильм «Отчим», вышедший в 1987 году, представляет собой мрачный психологический хоррор. Он рассказывает о серийном убийце, который охотится на одиноких матерей среднего класса. Сцены с жестокостью, хоть и редкие, придают фильму кровавый оттенок, усиливая напряженный сюжет.

Майкл Хардинг и Келли Портер

Однако ремейк 2009 года, несмотря на усилия Дилана Уолша, не смог обновить сюжет. Критический консенсус указывает на отсутствие напряженности и сатирических подтекстов, а смягчение до PG-13 лишь усугубило проблему. В результате ремейк выглядит устаревшим и бессильным по сравнению с оригиналом.

Черное Рождество, 2019: Феминизм вместо страха

Ремейк фильма «Черное Рождество» 2019 года оказался далек от оригинального слэшер-шедевра 1974 года. В то время как оригинал славился своим удачным сочетанием жестких сцен и напряжения, ремейк Софи Такал изменил фокус на феминистские комментарии, утратив при этом жанровую суть.

Имоджен Путс в роли Рили Стон

Сценарий, написанный Такал и Эйприл Вульф, преднамеренно ориентирован на молодую женскую аудиторию, что повлекло за собой рейтинг PG-13 и отсутствие традиционного для слэшера насилия. В результате, фильм потерял в напряженности и страхе, что подтверждают скромные кассовые сборы.

Челюсти: Месть, 1987: Упущенный потенциал

«Челюсти: Месть» – еще один пример того, как фильм может потерять свою сущность из-за стремления к более низкому рейтингу. В отличие от своих предшественников, этот фильм представляет акулу, скорее как персонажа из B-фильма, чем как реальную угрозу.

Кадр со съемок «Челюсти: Месть»

Режиссер Джозеф Сарджент мог бы вдохновиться такими фильмами, как «Пираньи» (1978) Джо Данте, и сделать из «Челюстей: Месть» более жестокий и фильм. Однако выбрав путь PG-13, фильм утратил в реализме и напряжении, став объектом насмешек.

Новости кинематографа
Все новости по тегу «»

Читайте также

Кейт Уинслет и Патрик Уилсон в фильме об измене
Подборки фильмов
Обзор 5-ти лучших фильмов об измене и неверности: От боли до прозрения
25-апр-2024
Хронология франшизы Бэтмен
Подборки фильмов
Список фильмов о Бэтмене по порядку: Хронология для просмотра
10-апр-2024
Подборки фильмов
4 лучших семейных фильмов 2024 года: От приключений до фэнтези
30-мар-2024
Больше материалов