Тайны «Короля Льва»: От шекспировских корней до темных сцен в мире Диснея

Иконка просмотров 6
внимание, спойлерОсторожно, в материале содержатся спойлеры
В мире Диснея таится нечто большее, чем милое волшебство и беззаботные приключения.
Аватар
Я Лина. Озвучить статью?

Глубоко в его основе лежат истории, пронизанные трагедиями и темными моментами, которые способны заставить задуматься даже взрослых. Взгляните хоть на список самых трагических сцен, распространённых по всему интернету, и вы обнаружите, что в мире, который многие считают самым счастливым, смерть родителей и злодеев — не редкость, а скорее правило. Эти моменты способны внезапно появиться и оставить неизгладимый след страха в душе, особенно у маленьких детей.

Для объяснения этой тенденции к мрачности можно обратиться к первоисточникам большинства сюжетов Диснея, которые часто оказываются ещё более мрачными, чем их экранные адаптации. Это придаёт особую глубину классическим сказкам, вроде тех, что написали братья Гримм. Даже если история является оригинальной разработкой Диснея, она может содержать в себе множество сложных и запутанных поворотов.

Страшные замыслы Шрама в Короле Льве

Примером такого произведения служит «Король Лев» 1994 года, занимающий высокие места в рейтингах лучших фильмов Диснея. В основе фильма лежит не только шекспировский «Гамлет» (хотя некоторые считают, что более тесные параллели можно провести с «Историей Генриха IV»), но и собственные оригинальные идеи. Помимо ярких персонажей и захватывающей музыки, в фильме есть ряд моментов, заставляющих зрителя по-новому взглянуть на знакомую историю. Среди них — трагическая смерть Муфасы и зловещая кончина Шрама, который, обреченный собственной неудачей как правителя, был отвергнут самой природой и, в конце концов, убит своими же приспешниками-гиенами.

Финальная схватка фильма также несет в себе огромную напряженность. Раскрывшийся заговор Шрама достигает своего апогея на фоне пламени Скалы Гордости, где он и Симба вступают в решающую битву. Победа Симбы не просто восстанавливает порядок, но и символизирует возрождение земель под правлением истинного короля, отражая шекспировскую драматургию в лучших традициях Диснея.

Король Лев

1994 семейный драма
Режиссер
Роджер Аллерс, Роб Минкофф
Каст
Мэттью Бродерик, Джереми Айронс, Нэйтан Лейн, Эрни Сабелла, Джеймс Эрл Джонс, Мойра Келли, Роуэн Эткинсон, Вупи Голдберг, Чич Марин, Никета Калам
Время
1 ч 28 мин

Темные страницы «Короля Льва»: сцены, не вошедшие в финальную версию

Благодаря обширному количеству выпущенных Blu-ray-дисков и специальных изданий «Короля Льва», насыщенных эксклюзивными материалами, нам представлена уникальная возможность заглянуть за кулисы создания этого знаменитого фильма. Одно из самых заметных открытий — это альтернативный финал картины.

В этом варианте завершения сюжет развивается по знакомому сценарию: Симба и Шрам вступают в бой на вершине пылающей Скалы Гордости. Однако в отличие от триумфального начала правления Симбы, предложенное завершение предвещает ему поражение. Симба оказывается на грани провала, аналогично своему отцу, находясь на краю уступа. После слов Шрама «Спокойной ночи, милый принц», отсылающих к «Гамлету» Шекспира, он сбрасывает главного героя вниз. Овладевший безумием Шрам маниакально смеется, стоя на вершине Скалы, уверенный в своей победе. Несмотря на то что исход битвы отличается от трагедии «Гамлет», поскольку Симба удается зацепиться за ветку и избежать судьбы своего отца, такой финал был признан слишком мрачным и не подходящим для конечного продукта.

Альтернативная концовка: битва Симбы со Шрамом

Это была не единственная сцена, которую решили исключить из-за ее сложности и потенциальной непонятности для детской аудитории. Шраму отводилась роль разрушителя экосистемы в качестве самозванного короля, что также подробно раскрывалось в вырезанных кадрах. Одна из таких сцен раскрывала причину, по которой Нала решает покинуть Скалу Прайда в поисках Симбы. В этой сцене Шрам пытается улучшить свой имидж, решив, что ему нужен наследник, и выбирает Налу в качестве королевы. Эта сцена также была исключена, но она показывает, как сильно «Король Лев» мог бы отличаться, если бы эти элементы остались.

Хотя мрачные альтернативные варианты «Короля Льва» не были включены в фильм, они не были забыты. С расширением «Короля Льва» до масштабной франшизы некоторые из этих нереализованных идей обрели новую жизнь. Например, в революционной сценической адаптации Джули Теймор, которая до сих пор идет в Вест-Энде и на Бродвее, была введена сцена «Безумие короля Шрама», где Шрам атакует Налу. Мюзикл и ремейк 2019 года воссоздают финальные сражения, отражая элементы альтернативного финала, в том числе и предполагаемую смерть Симбы, которая, в конечном счете, не происходит.

Шекспировские корни «Короля Льва»: от «Бэмби» до «Гамлета»

Начавшаяся как история, вдохновленная «Бэмби», но перенесенная в африканскую саванну и сфокусированная на львах, концепция «Короля Льва» претерпела существенные изменения на ранних этапах разработки. В интервью для Collider сорежиссер Роб Минкофф и продюсер Дон Хан рассказали о первоначальных планах сделать фильм более реалистичным, без магических элементов, наподобие призраков или шаманов-бабуинов, что приближало бы его к рассказу о Бэмби. Однако сценарий постепенно приобрел шекспировские черты.

  • Знак Симбы на стене
  • Рождение Короля Льва
  • Трагическая сцена бегства Симбы в запретные земли
  • Беспечное взросление Симбы с Тимоном и Пумбой
  • Веселая троица: Симба, Тимон и Пумба

Переломный момент наступил на одной из встреч, когда Майкл Эйснер, первоначально назвав проект «Король джунглей», предложил идею, напоминающую «Короля Лира». Но команда скоро поняла, что сюжет более созвучен с «Гамлетом». Это открытие стало катализатором для трансформации проекта из документального стиля National Geographic в драматическую эпопею, наполненную шекспировской трагедией и драмой.

С введением элементов, характерных для произведений Шекспира — от преобразования бездельника в верховного правителя, как в «Генрихе IV», до истории об убийственном короле, сошедшем с ума, подобно «Макбету», а также мотива отца-призрака, вдохновляющего своего сына на действие, как в «Гамлете» — «Король Лев» обрел необходимую серьезность и драматичность, достойную кинематографического шедевра масштаба и глубины, которые он в конечном итоге представил.

Zen Icon Дзен
Михаил
Михаил

Работа с текстом

Новости кинематографа
Все новости по тегу «»

Читайте также

За кадром
Как снимали фильм «Планета обезьян: Новое царство»: Инсайд от Уэса Болла
За кадром
Тайна Омута памяти в «Гарри Поттере»: Вдохновение Дамблдора из мира маглов
За кадром
Почему не все трансформеры могут трансформироваться
Больше материалов
Комментарии 0
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт.