Как снимали «Муфаса: Король Лев»: За кулисами VFX от MPC

Иконка просмотров 17
«Муфаса: Король Лев» — долгожданный проект студии Disney, возвращающий поклонников в знакомые Прайд-Лэндс и расширяющий киновселенную «The Lion King».
Михаил
Михаил

Веду блог в свободное время

Картина, находящаяся в производстве около четырёх лет, демонстрирует современные достижения в области 3D-анимации и визуальных эффектов, раскрывая эмоциональную историю одного из самых знаковых персонажей — льва Муфасы. За создание впечатляющего визуального мира отвечала команда MPC (Moving Picture Company), которая уже успела зарекомендовать себя на проектах «Книга джунглей» (2016) и «Король Лев» (2019). В статье подробно расскажу о том, как рождался фильм «Муфаса: Король Лев» и почему он так важен для VFX-индустрии и любителей кинопроизводства.

2024
В главных ролях:
Аарон Пьер, Дональд Гловер, Келвин Харрисон мл., Тиффани Бун, Кагисо Ледига, Престон Найман, Блу Айви Картер, Джон Кани, Мадс Миккельсен, Сет Роген
Жанр:
мультфильм, мюзикл, фэнтези, драма, приключения, семейный
Режиссер:
Барри Дженкинс
Время:
2 часа

История проекта и роль Disney

Когда Disney объявила о новой главе франшизы «The Lion King», для многих зрителей это стало приятным сюрпризом: студия решилась копнуть глубже в биографию Муфасы, показать его путь и становление как будущего короля. С учётом успеха «Книги джунглей» (2016) и «Короля Льва» (2019) было очевидно, что Disney будет опираться на проверенную команду специалистов по визуальным эффектам, стремясь при этом привнести ещё больше реализма и выразительности.

Четыре года производства

По словам Адама Вальдеса (Adam Valdez), Production VFX Supervisor, и Одри Феррары (Audrey Ferrara), VFX Supervisor, работа над «Муфаса: Король Лев» заняла почти четыре года. Этот срок может показаться внушительным, но он оправдан масштабом задач: в фильме задействовано более 1400 визуальных эффектов (по официальной статистике MPC), и каждому пришлось уделить пристальное внимание.

  • Саванна Муфаса король лев до рендеринга режиссерская версия
  • Саванна Муфаса король лев до итоговая версия
  • Вид на Прайд-Лэндс режиссерская версия
  • Вид на Прайд-Лэндс режиссерская версия

Команда MPC не только совершенствовала наработки, полученные в ходе создания предыдущих фильмов, но и разработала новые технологии, чтобы достичь ещё большей выразительности животных-персонажей.

MPC: ведущая студия по созданию визуальных эффектов

Вклад MPC в VFX-индустрию

MPC уже давно зарекомендовала себя как студия, задающая высокий стандарт качества в сфере 3D-анимации и визуальных эффектов. Её портфолио включает такие известные проекты, как «Прометей» и «Аватар». «Муфаса: Король Лев» стал для команды новым вызовом и возможностью продемонстрировать инновационный подход в создании виртуальных миров.

По словам Адама Вальдеса, одна из главных целей MPC заключалась в том, чтобы «не мешать» истории раскрыться. При этом важно было обеспечить техническую безупречность и эмоциональную вовлечённость зрителя. Продюсерская и творческая часть процесса тесно переплетались. Вальдес и продюсер Барри Сент-Джон (Barry St. John) еженедельно сверялись по всем уровням работы — от больших концептуальных решений до детальной отладки системы анимации.

Новые технологии и совершенствование инструментов

Для реалистичной анимации львов и других животных MPC усовершенствовала целый ряд инструментов. Одним из ключевых нововведений стал новый шейдер для шерсти и система LOMA, которая обеспечила ещё более естественную физику и динамику меха. Кроме того, MPC активно использует машинное обучение (ML) для отдельных производственных задач — например, для денойзинга в процессе рендеринга.

Хотя Адам Вальдес отмечает, что ML не играла главную роль при создании «Муфаса: Король Лев», сам факт применения подобных технологий говорит о том, что будущее VFX-индустрии связано с углублённым использованием искусственного интеллекта. Студия MPC продолжает экспериментировать с ML, понимая, что именно такие решения позволят в дальнейшем ускорить производство и сократить затраты.

Технические и творческие вызовы при анимации львов

Эмоциональная передача через цифровую модель

Одной из самых амбициозных задач стало придание львам большого эмоционального диапазона без потери фотореализма. При работе над «Муфаса: Король Лев» команда MPC поставила перед собой цель пойти дальше, чем в предыдущих проектах — «Книга джунглей» и «Король Лев». На этот раз требовалось передать не только основные эмоции вроде страха и радости, но и более тонкие состояния: внутренние конфликты, сомнения, переживания.

  • Лицо короля Льва черновая версия VFX
  • Лицо короля Льва финальная версия VFX

По словам Одри Феррары (Audrey Ferrara), для углубления выразительности персонажей, аниматоры MPC буквально «изучали лицо льва». Они анализировали реальные видеореференсы, изучали, как двигается мимика у крупных кошек, и на этой базе разрабатывали множество тестовых кадров. Цель заключалась в том, чтобы при просмотре фильма зритель сразу читал на мордах животных эмоции, знакомые по человеческому опыту, но не терял ощущения, что перед ним — настоящие львы.

Проработка меха и нюансы движения

Чтобы усилить впечатление от визуальной составляющей, MPC создала обновлённую технологию LOMA для симуляции шерсти. Благодаря этому инструменту удавалось не только детально прорабатывать мех каждого персонажа (включая малейшие изменения окраса, структуру и длину волосков), но и делать мех «участником» сцены. Если по сюжету львы вступают в схватку или скользят по влажному камню, мех должен отражать все физические контакты и воздействие окружающей среды.

Важную роль сыграла и риггинг-система, позволяющая аниматорам прорабатывать широкий спектр движений, от повседневной походки до масштабных боевых сцен. При этом главный вызов состоял в том, чтобы сохранять правдоподобие движений, даже когда персонажи выражают сложные чувства. «Мы больше не могли позволить себе “слишком мультяшное” поведение», — говорит Феррара. «Каждое движение должно было выглядеть естественно, а значит, мы постоянно сверялись с документированными повадками львов».

Вклад режиссёра Барри Дженкинса и взаимодействие команды

Режиссёр Барри Дженкинс (Barry Jenkins), известный по фильму «Лунный свет», внёс значительный творческий вклад в «Муфаса: Король Лев». По словам Адама Вальдеса, Дженкинс — человек, который умеет чутко подходить к эмоциям сцены и находить нужный баланс между художественными идеями и реальными природными повадками животных.

Ключевым в производстве стало тесное сотрудничество Дженкинса и анимационной команды. Режиссёр поощрял эксперименты, позволял пробовать разные варианты выражений львов и их взаимодействий друг с другом. При этом он всегда чётко понимал, чего требует каждый эпизод. Так, в некоторых сценах потребовалось «доработать» движения героев, сделать их более утрированными, чтобы усилить драматический эффект. В других — наоборот, сдержать мимику, сохранить лаконичность ради большей правдоподобности и трогательности момента.

Применение Unreal Engine и будущее виртуального производства

Переход к реальному времени

Одним из наиболее значимых технологических шагов в «Муфаса: Король Лев» стал переход к использованию движка Unreal Engine. Если в «Короле Льве» (2019) MPC полагалась на традиционную систему виртуального продакшена, то теперь студия смогла активнее использовать реалтайм-визуализацию. По словам Адама Вальдеса, это позволило быстрее тестировать различные варианты расстановки камеры, освещения и анимации — всё в «почти финальном» виде, с глубиной резкости, затуманенной перспективой и физически корректным освещением.

Преимущества виртуальной площадки

Real-time технологии в сочетании с виртуальной площадкой дают режиссёру и всей съёмочной группе больше свободы. Можно оперативно «перемещать» камеру, менять ракурсы и даже корректировать состав сцены, не дожидаясь долгого рендеринга. Для оператора Джеймса Лакстона (James Laxton) это означало, что он мог буквально «гулять» по цифровым просторам Прайд-Лэндс и выстраивать кадры, будто находится на настоящей локации.

  • Окружающий мир фильма виртуальная площадка для съемки
  • Окружающий мир фильма виртуальная площадка для съемки финал
  • Вид на прайд в саване через виртуальный объектив режиссера
  • Вид на прайд в саване через виртуальный объектив режиссера конечный вариант

Возможности такой виртуальной съёмочной площадки сыграли большую роль в сценах, где задействовано сразу несколько персонажей и сложные погодные условия (например, сцены со снегом или проливным дождём). Благодаря Unreal Engine команда могла вносить изменения в режиме реального времени, добиваясь оптимального сочетания фотореализма и художественной выразительности.

Создание юных персонажей и эмоциональный контраст

От взрослого льва к львёнку: «омоложение» Муфасы

Особый интерес у зрителей вызывает процесс «омоложения» Муфасы и других знакомых львов. Как рассказывает Одри Феррара, для этого MPC анализировала модели «взрослых» персонажей из «The Lion King», а затем «рассчитывала» их более юные вариации. В ход шли данные об анатомии львов на разных стадиях развития: менялась структура черепа, форма ушей, длина гривы и общее соотношение пропорций в теле.

  • молодая версия льва Муфасы
  • молодая версия льва Муфасы в обработке
  • подростковая версия льва Муфасы вид сбоку
  • подростковая версия льва Муфасы вид сбоку в обработке

Сложность заключалась в том, чтобы сохранить узнаваемые черты. Если Мафуса должен быть более «ярким» (чуть более насыщенный оранжевый оттенок меха), то его молодой вариант сохраняет эту деталь, но выглядит заметно меньше и ещё не имеет пышной гривы. То же самое относится к Таке (Scar), у которого уже в юном возрасте заметен характерный, более холодный цвет шерсти.

Трагедия и внутренний конфликт

Создателям фильма важно было подчеркнуть эмоциональный контраст между юными и взрослыми персонажами. По сюжету молодые львы проходят через череду испытаний, среди которых опасные сцены со стаей гиен и экстремальные погодные условия. Анимационные тесты показывали, насколько критична каждая деталь поведения: например, лёгкая дрожь в ушах и выражение глаз позволяют передать страх или решительность, не прибегая к речевым пояснениям.

В одной из сцен, где Мафуса и Эше возвращаются после атаки «чужаков», важно было передать молчаливое напряжение между братьями. Здесь опять же проявилась тонкая грань между фотореализмом и необходимостью художественного преувеличения.

Эпичные сцены и сложные визуальные эффекты

Наибольший вызов: сцена наводнения

Одной из самых сложных сцен в фильме стала сцена с наводнением, когда Мафуса ещё совсем юн. По словам Адама Вальдеса, требовалось одновременно следить за движением воды, взаимодействием персонажей и драматургией. Вода — один из самых тяжёлых для симуляции материалов в 3D-анимации и VFX, так как требует колоссальных вычислительных ресурсов и сложных алгоритмов для сохранения фотореализма.

  • Сцена 1 из фильма «Муфаса: Король Лев» с водой
  • Сцена 1 из фильма «Муфаса: Король Лев» с водой результат
  • Сцена 2 из фильма «Муфаса: Король Лев» со снегом
  • Сцена 2 из фильма «Муфаса: Король Лев» со снегом результат

Анимационная команда MPC должна была вести постоянный «диалог» со специалистами по эффектам (FX-отделом), поскольку любое смещение камеры или изменение ракурса влияет на то, как вода ведёт себя в кадре. В результате зритель получает впечатляющее зрелище: реалистичные потоки воды, бурные порывы и отчаянные попытки Мафусы выжить.

Массовые сцены и групповые взаимодействия

Ещё один непростой момент — сцены, где одновременно действуют несколько животных: львы, гиены, антилопы и другие обитатели саванны. Чтобы избежать «визуального шума» и сохранить единый ритм повествования, аниматоры прорабатывали каждое движение персонажей, в том числе задний план. В таких эпизодах баланс между фотореализмом и киноповествованием особенно важен: зритель не должен теряться в деталях, но и не чувствовать упрощённости или «фальшивости» происходящего.

Креативная синергия: режиссура, анимация и Disney

Подход Барри Дженкинса к сценам без слов

Барри Дженкинс продемонстрировал особое мастерство в сценах, где диалоги сведены к минимуму. Он призывал аниматоров MPC играть с невербальными средствами: взглядом, расположением персонажей в кадре, движениями хвоста и ушей, тонкостью смещения мимики. Многие важные повороты сюжета в «Муфаса: Король Лев» происходят именно так — когда всё сказано без слов.

  • эмоция удивления прорисовка
  • эмоция удивления детальная прорисовка
  • эмоция смирения прорисовка
  • эмоция смирения детальная прорисовка
  • эмоция радости прорисовка в снегу
  • эмоция радости детальная прорисовка в снегу

Такой подход к режиссуре требует высочайшего уровня навыков аниматоров: нужно уметь работать на грани между выразительностью и переигрыванием. По словам команды, они часто делали несколько версий одной и той же сцены, чтобы найти идеальный баланс эмоциональности.

Совместная работа с Disney и идеальное попадание в канон

Учитывая, что «The Lion King» является одной из «священных коров» Disney, любая новая глава франшизы проходит через множество согласований. Художники по концептам, сценаристы и даже научные консультанты в области повадок животных обсуждали, что можно добавить, а что лучше оставить как есть.

Для Disney важно было не просто рассказать предысторию Мафусы, но и показать её так, чтобы не противоречить событиям оригинальной истории. Вопросы вроде «Как выглядел Тaka (Скар) в юности?» и «Какие отношения были у братьев до трагической развязки?» занимали значительное место в процессе кинопроизводства. В результате зритель получит новую главу, которая не ломает канон, а органично его расширяет.

Итоговая роль «Муфаса: Король Лев» в развитии VFX-индустрии

«Муфаса: Король Лев» — это очередной прорыв в сфере визуальных эффектов и 3D-анимации. Благодаря командной работе MPC и режиссёра Барри Дженкинса, фильм представляет собой отличное сочетание творческого подхода и технологических инноваций, включая активное использование Unreal Engine и новых систем для симуляции шерсти.

Этот проект наглядно демонстрирует, насколько тесно переплетены эмоциональное воздействие и высокотехнологичные решения. От тончайших нюансов мимики львов до масштабных сцен катастроф — каждый элемент раскрывает потенциал современного кинопроизводства. «Муфаса: Король Лев» показывает, что VFX-индустрия продолжает эволюционировать, а зрители могут рассчитывать на ещё более впечатляющие и реалистичные истории.

icon-favorites

Читайте также

Новости кино
Спойлер
Spoiler Line
Новая глава «Голодных игр»: что рассказывает «Рассвет жатвы»
Новости сериалов
Спойлер
Spoiler Line
Обзор «Анатомии страсти»: что ждёт героев в 12-й серии 21-го сезона
Новости сериалов
Спойлер
Spoiler Line
Обзор «Шершней»: как 8-й эпизод 3-го сезона готовит нас к финалу
Другие новости
Комментарии 0
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт.

Лучшее для вас прямо в вашей почте

Подпишитесь на рассылку и получайте только избранные материалы Hagee. Я уже готовлю письмо для вас.

Иконка письмо

Озвучка AI

Rotating Icon Rotating Icon Rotating Icon
Привет! Я Лина
Расслабьтесь, а я озвучу любую статью для вас — ведь иногда намного приятнее слушать, чем читать, не так ли?
Войти на сайт

Доступ к материалу ограничен

Войдите на сайт, чтобы открыть доступ к этой статье и другим полезным материалам.

Плюс бесплатные преимущества

Иконка эксклюзив

Эксклюзивный материал

Уникальный контент, доступный только для наших пользователей, который невозможно найти в открытом доступе.

Иконка озвучка AI

Озвучивание AI

Наслаждайтесь удобным прослушиванием статей благодаря AI-озвучке. Слушайте контент, занимаясь своими делами.

Иконка коллекции

Коллекции

Сохраняйте интересные материалы в коллекции и возвращайтесь к ним в любое время.

Иконка комментарии

Комментарии

Обсуждайте интересные темы и делитесь своим мнением с другими пользователями.

Уведомления

Иконка

Обновление сайта

Возможна задержка публикаций

Информация будет здесь...